Железнодорожная династия Лукиных

Выполнила: Радочина Полина, учающаяся 8 класса школы-интерната №14 ОАО «РЖД»

История моей семьи тесно связана с железной дорогой. На ней отработали мой дед и прадед. Южно-Уральская железная дорога во время войны была дорогой жизни для эвакуированных и предприятий, дорогой победы для переправляющихся на фронт армий. Труженики дороги внесли весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне. Среди этих людей был и мой прадед Лукин Фёдор Семёнович. Он, как и многие его товарищи, рвались на фронт. Но ему сказали, что для него фронт – это железная дорога и дали бронь. Железнодорожник, где бы он ни работал: на головном участке прифронтовой полосы или на дороге, которая находилась далеко от фронта, работал для нужд фронта, т.е. для победы. Для железнодорожников план перевозок, каждое задание по погрузке- выгрузке являлось по существу воинским приказом, исполнение которого должно было быть таким же безоговорочным и чётким, как и исполнение воинского долга в армии.

Мой прадед в годы войны работал дежурным по станции Бердяуш. Станция Бердяуш – это узловая дорожная станция Южно-Уральской дороги. Жители посёлка внесли свой достойный вклад в достижении победы Великой Отечественной Войне. 968 бердяушцев воевали на разных фронтах. По-ударному работали железнодорожники. Через Бердяуш шли основные потоки грузов из Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и эшелоны с воинскими частями на Запад. Мой прадед руководил формированием, приёмом и отправлением поездов по станции Бердяуш. Суровая необходимость военного времени заставляла железнодорожный транспорт работать на пределе человеческих и технических возможностей. На Южно-Уральской железной дороге, как и на других дорогах, создавались фронтовые бригады и смены, где рабочий день длился, как правило,16 часов. Диспетчерский аппарат, дежурные по станциям, составители сцепщики, стрелочники, работники пунктов технического осмотра и складов топлива, не считаясь с трудностями, ночью и в полной темноте, а иногда и полуголодные выполняли задания командования фронтов по приёму поступающих поездов, их расформированию и подаче к местам выгрузки, обеспечивали вывоз в тыл неисправной техники, раненых и трофейного имущества. Мой прадед Семён был одним из этих самоотверженных людей.

С 1943 года и до середины семидесятых годов мой прадед работал на станции Бердяуш, затем на станции Учалы в должности дежурного по станции.

К сожалению, в нашей семье нет фотографий моего прадеда, они пропали при переезде, остались только воспоминания.

 В 1974 году в локомотивное депо станции Миасс-2 пришел работать мой дедушка Лукин Олег Фёдорович. Работал сначала слесарем, но уже через 2 года, пройдя учебу в Дорожной технической школе, он стал работать помощником машиниста. Работа ему очень нравилась, он знал свой локомотив весь до малейшего винтика и гаечки. Он продолжал совершенствовать свои знания, перенимал опыт машинистов старшего поколения и через пять лет он стал самостоятельно водить поезда.  

Мой дедушка проработал в родном депо 36 лет машинистом первого класса и вышел на пенсию. Он награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве один миллион километров». Я узнала, что таких машинистов у нас в стане всего чуть более ста человек. Их еще называют «миллионерами». Я горжусь своим дедушкой. Он продолжил железнодорожную династию своего отца, внес большой личный вклад в дело обеспечения безопасности движения поездов. За эти заслуги и многолетний труд получил нагрудной знак и удостоверение ветерана Златоустовского отделения ЮУЖД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *