Учителям — предметникам (История и обществознание)


Россия сегодня: ОбществоИстория — Центральная городская библиотека (Пр.Октября, 9. Тел. 53-63-35)
Вопросы истории — 
Центральная городская библиотека (Пр.Октября, 9. Тел. 53-63-35)

Преподавание истории и обществознания в школе – Библиотека-филиал № 4 (Ул. Циолковского, 10 (тел.53-15-55)

2016

  • Баранов, П. А.          Использование стандартизированных изданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе [Текст] : о роли стандартизированных изданий в образовательном процессе. Варианты контрольных работ с такими названиями. / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.11-20.
  • Лобанов, И. А.          Информационная картина мира у старших подростков и выполнение заданий единого государственного экзамена [Текст] : особенности информационной картины мира подростков на примере выполнения заданий ЕГЭ / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.49-57.
  • Борзова, Л. П. Использование опорных таблиц-коспектов по истории России [Текст] : авторы пишут о проблемах восприятия исторического знания, обосновывают использование в учебном процессе опорных таблиц-коспектов, демонстрируют на примере ОТК «Опричнина» вариант работы с ОТК / Л. П. Борзова // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№1. — С.38-44.
  • Крючкова, Е. А. Дидактические возможности реализации воспитательных задач школьного исторического образования в старшей школе с учетом уровневой дифференциации [Текст] : рассматривается воспитательный аспект дифференцированного подхода при изучении истории в старшей школе. Выделены виды уровневой дифференциации, проанализированы особенности их реализации / Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№1. — С.30-37.
  • Соколова, Л. А. О новой линии учебников по отечественной истории под редакцией А. В. Торкунова [Текст] : о новой линии учебников по отечественной истории, вышедшей в издательстве «Просвещение», созданной в связи с поручением Президента России Владимира Путина о подготовке «единых учебников истории» / Л. А. Соколова // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№1. — С.17-20.
  • Лобанов, И. А.          Информационная картина мира у старших подростков и выполнение заданий единого государственного экзамена [Текст] : особенности информационной картины мира подростков на примере выполнения заданий ЕГЭ / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.49-57.
  • Баранов, П. А. Использование стандартизированных изданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе [Текст] : о роли стандартизированных изданий в образовательном процессе. Варианты контрольных работ с такими названиями. / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.11-20.

Сетевые ресурсы

  • Стрелова, О. Ю.       Электронный учебник по истории: матрицы перезагрузки [Текст] : научно-педагогические подходы к разработке и использованию электронных учебников по истории / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№2. — С.45-52.
  • На_Че Глобальные проблемы человечества [Текст] : сетевые ресурсы / На_Че // История (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.61.
  • На_Че Россия в 20-е годы ХХ века [Текст] : сетевые ресурсы / На_Че // История (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.39.

Обществознание

  • Лазебникова, А. Ю.             Обновление единого государственного экзамена по обществознания [Текст] : характеристика изменений в экзаменационной модели ЕГЭ-2016 по обществознанию. Демонстрационный вариант первой части КИМ ЕГЭ-2016. / Т. Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.№2. — С.34-44.
  • Коваль, Т. В.             Формирование метапредметных умений в школьном курсе обществознания: работа с источниками социальной информации [Текст] : рассматриваются аспекты, характеризующие умение работать с источниками социальной информации как ключевую компетенцию современного человека. / Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.21-30.
  • Соболева, О. Б.         Актуальный опыт зарубежных школьных учебников обществознания [Текст] : сравнительная характеристика учебников по обществознанию разных стран. / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.39-48.
  • Бойко, С. И. Что такое моё Я? [7 кл.] : урок-игра / С. И. Бойко // История (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.58-60.
  • Калуцкая, Е. К. Метод кейсов на уроках обществознания в основной школе: теория и практика [Текст] : метод кейс-стади, его принципиальные отличия, краткий анализ возможностей, достигаемых при применении кейс-технологии, рекомендации по использованию кейс-стади в преподавании обществознания в школе, примеры готовых кейсов по курсу 6 класса. / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№1. — С.45-51.
  • Соболева, О. Б. Актуальный опыт зарубежных школьных учебников обществознания [Текст] : сравнительная характеристика учебников по обществознанию разных стран. / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.39-48.
  • Коваль, Т. В. Формирование метапредметных умений в школьном курсе обществознания: работа с источниками социальной информации [Текст] : рассматриваются аспекты, характеризующие умение работать с источниками социальной информации как ключевую компетенцию современного человека. / Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.21-30.
  • Ишутин, В. В. Из истории идеи института президенства в России [Текст] : краткий очерк истории развития идеи президентской власти в России с 1820 г. (декабристы) до ее реализации в 1991 году / В. В. Ишутин // Вопросы истории. — 2016. — № 3. — С.49-68.

 История
Мировая история

  • Сидоров, А. А. Кейнс против Уайта: в поисках единой валютной системы [Текст] : о создании международной послевоенной  единой валютной системы 1944 -1945 г.г. / А. А. Сидоров // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.3-10.
  • Першина, Ю. В.        Место и роль изучения темы Холокоста в контексте перехода на ФГОС общего образования [Текст] : анализ возможности изучения темы Холокоста в контексте перехода на ФГОС ОО / Ю. В. Першина // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№2. — С.61-63.
  • Наумова, Н. Н.         Де Голль и планы послевоенного объединения Европы (1940-1945) [Текст] : взгляды Де Голля на послевоенное устройство Европы и роль Франции в будущем интеграционном строительстве / Н. Н. Наумова // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№2. — С.3-15.
  • Зубарева, Е. Ю.         Из предыстории второй мировой войны: Германо-Югославские отношения и кризис Версальской системы [Текст] : о проблемах, связанных с ролью Югославии и развитии кризиса Версальской системы в Юго-Восточной Европе в 1933-1937 г.г. / Е. Ю. Зубарева // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№2. — С.16-24.
  • Бородаев, В. А. Уго Чавес: наследие команданте [Текст] : политические взгляды Уго Чавеса в контексте венесуэльской и мировой истории конца XX-начала XI в., об их воплощении в жизнь и идейных основах доктрины боливарианской социалистической революции / В. А. Бородаев // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№1. — С.52-61.
  • Романова, Е. В. Англо-германское морское соглашение 1935 г.- пролог второй мировой войны [Текст] : автор исследует история заключения англо-германского морского соглашения 1935 г., противоречившего условиям Версальского договора, рассматривая его как акт санкционирования германского курса на наращивание вооруженных сил и подготовку к новой войне / Е. В. Романова // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№1. — С.3-16.

История России

  • Ляшенко, Л. .М.        О некоторых аспектах царствований Александра II и Александра III [Текст] : сравнительная характеристика правлений двух императоров-Александра II и Александра III, значение реформ и контрреформ . / Л. .М. Ляшенко // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.58-64.
  • Ворожейкина, Н. И.            Человек в истории России [Текст] : содержание, формы и варианты заданий при изучении содержательной линии «Человек в истории России» в основной школе. / Н. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.31-38.
  • Борзова, Л. П.           Использование опорных таблиц-конспектов по истории России [Текст] : опорные таблицы-конспекты по нескольким темам отечественной истории, вопросы, задания, справочная информация / Дударев М. И., Жукова С. А. // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.№2. — С.53-60.
  • Базанов, С. Н. Генерал Брусилов-выдающийся полководец первой мировой войны [Текст] : военная карьера А. А.Брусилова, его личность, послевоенная судьба / С. Н. Базанов // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№2. — С.25-33.
  • Ярхо, В. Барская жизнь [Текст] : русские помещики и их крепостные в XVIII — первой половине  XIX столетия / В. Ярхо // История (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.16-25.
  • Десятникова, М. Россия в мировой экономике [11 кл.] : урок  «Интеграция России в мировую экономику в 1990-е годы: проблемы социально-экономического развития страны»  / М. Десятникова // История (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.56-62.
    Зяблицева, С. В. Эвакуация 1941-1942 гг. как фактор перемен в культурной жизни Западной Сибири [Текст] / С. В. Зяблицева // Вопросы истории. — 2016. — № 2. — С.126-136.
  • Соколов, Д. За фасадом благополучия [10 кл.] : неизвестные страницы политических репрессий в Крыму в 1920-е гг. / Д. Соколов // История (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.10-15.
  • Чесновицкая, Г.             За русскую честь! [10 кл.] : первая волна эмиграции. Судьба белых воинов и военные организации Русского Зарубежья / Г. Чесновицкая // История (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.30-32.
  • Чичерюкин-Мейенгардт, В. Выбор хроноинвайдера [10 кл.] : интегрированный урок (история+литература). Последствия Гражданской войны. Исторический смысл Белого движения, судьбы его участников / В. Чичерюкин-Мейенгардт // История (электронная версия). — 2016.- № 2. — С.23-29.
  • Волкова , Е.       Девятнадцатый век: он как будто за тонкой стенкой [Текст] : интегрированный урок: литература +история / Н.Марзак // История (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.26-29.
  • Галайбо, Н.        От кринолина — к турнюру [9 кл.] : мода 1860-1870-х годов как зеркало российских реформ / Н. Галайбо // История (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.46-51
  • Дмитриенко, С. «Я вырос на лоне крепостного права». Крепостное рабство и русские писатели [9 кл.] : отмена крепостного права и Великие реформы: Некрасов, Салтыков-Щедрин, Тургенев / С. Дмитриенко // История (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.42-48.
  • Нестеренко, А. Н. Ложные нарративы биографии Александра Невского в отечественной историографии [Текст] : мифологемы, связанные с именем Александра Невского / А. Н. Нестеренко // Вопросы истории. — 2016. — № 1. — С.103-114.
  • Олейников, Д. Между «некем взять» и «невесть откуда» [9 кл.] : внутренняя политика Николая I. Финансовая и законодательная реформа / Д. Олейников // История (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.30-35.
  • Федоров, С. Е. Что скрывалось под понятием «аристократия» в ХVII в. [Текст] / С. Е. Федоров // Вопросы истории. — 2016. — № 1. — С.3-18.
  • Чернова, М. Пять реформ Александра Второго [9 кл.] : либеральные реформы 1860-1870 годов / М. Чернова // История (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.49-54.
  • Ляшенко, Л. .М. О некоторых аспектах царствований Александра II и Александра III [Текст] : сравнительная характеристика правлений двух императоров-Александра II и Александра III, значение реформ и контрреформ . / Л. .М. Ляшенко // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.58-64.
  • Ворожейкина, Н. И. Человек в истории России [Текст] : содержание, формы и варианты заданий при изучении содержательной линии «Человек в истории России» в основной школе. / Н. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№3. — С.31-38.
  • Иванова, Г. Г. Историк Б.Б. Глинский-о событиях русско-японской войны [Текст] : автор передаёт сюжет о написании историком Б. Б. Глинским некоторых работ, посвящённых русско-японской войне, в которых он использовал материалы, полученные от С. Ю. Витте / Г. Г. Иванова // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2016.-№2. — С.64-67.

2015
ноябрь
Безотосный, В. Первая скрипка в концерте победителей [8,10 кл.] : Александр 1 и его роль в победе над Наполеоном и в создании Венской системы международных отношений / В. Безотосный // История (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.10-21.
• Волков , В. В. Кабальные отношения в промышленности России в конце ХIХ — начале ХХ в. / В. В. Волков // Вопросы истории. — 2015. — № 8. — С.55-73.
• Воропанов, В. А. Деятельность судебных представителей сельских сословий на Урале в конце ХVIII в. / В. А. Воропанов // Вопросы истории. — 2015. — № 9. — С.64-80.
• Гудков, А. Н. История Англии: тесты по элективному ресурсу (филологический профиль) : тестовые задания по элективному курсу «История Англии» для филологического профиля среднего (полного) общего образования. / А. Н. Гудков // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2015.-№4. — С.61-68.
• Зубарева, Е. Ю. Карл фон Клаузевиц о внешней политике Пруссии после Тильзита / Е. Ю. Зубарева // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4) : Взгляды Карла фон Клаузевица на положение и внешнюю политиуку Пруссии 1807-1811. — 2015.-№4. — С.4-19.
• Кокошин, А. А. Карибский кризис 1962 г. и его уроки / А. А. Кокошин // Вопросы истории. — 2015. — № 9. — С.3-16.
• На_Че Внешняя политика России: события и лица : материалы уроков по темам 8 класса / На_Че // История (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.29.
• Пчелов, Е. В. Дом Романовых: вехи служения России : история династии Романовых правивших в России. Основные вехи. / Е. В. Пчелов // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2015.-№4. — С.20-29.
• Рублёв, Д. И. Анархистское движение России в период первой мировой войны: состав и деятельность анархистских групп в России в годы Первой мировой войны / Д. И. Рублёв // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2015.-№5. — С.3-16.
• Рыбина, И. Путешествие в Средневековье [6 кл.] : повторительно-обобщающий урок / И. Рыбина // История (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.48-51.
• Фельдман, М. А. Место стахановского движения в предвоенной советской истории / М. А. Фельдман // Вопросы истории. — 2015. — № 8. — С.3-19.

Обществознание
Боголюбов, Л. Н. Методические рекомендации для учителя по проведению тематического контроля по обществознанию : варианты проверки знаний учащихся по обществознанию / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2015.-№4. — С.46-60.
• Боголюбов, Л. Н. Учебная деятельность учащихся как фактор развития воспитательного потенциала курса обществознания: возможности, заложенные в курсе «Обществознание», для гражданского воспитания учащихся школьников / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе (ф.4). — 2015.-№5. — С.43-55.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *