В помощь учителям начальных классов


Большое Радио

Журнал «Начальная школа» вы можете прочитать в библиотеках:
Центральная городская библиотека  — Пр.Октября, 9 (тел. 53-63-35)
Центральная детская библиотека  — Ул. Лихачева, 25 (тел.57-47-60)
Библиотека-филиал № 15 —  ул. Орловская, 34 (тел 55-42-67)
Библиотека-филиал № 22  — ул. Донская, 15 (тел. 24-09-65)
Библиотека-филиал № 23 — пр.Макеева, 39 (тел.53-20-24)

2016

  • Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за 2 полугодие 2015/2016 учебного года [Текст] : 1-4 классы / В. П. Канакина и др. // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.52-79.
  • Зайналова, Л. А. Применение интерактивной доски [Текст] : информационные технологии в образовании / Л. А. Зайналова, М. М. Казакаева // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.34-36.
  • Корешкова, С. В. Портфолио учителя как механизм оценки качества образования [Текст] / С. В. Корешкова // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.32-34.
  • Захарова, Н. П. Групповые и индивидуальные учебные исследования младших школьников [Текст] : методика исследовательского обучения в начальной школе / Н. П. Захарова // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.21-24.
  • Арапова, П. И. Проектно-исследовательская деятельность: возможности подготовки школьника к выбору [Текст] / П. И. Арапова // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.10-15.
  • Яковлева, С. Планирование урока: идея, воплощение, итог [Текст] : вопросы, актуальные при подготовке к уроку. Дополнительный материал: приложение / С. Яковлева // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.26-32.
  • Галеева, Н. Л. Современный учитель в «зеркале» нового педагогического стандарта [Текст] : приложение: дополнительный материал / Н. Л. Галеева // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.4-7.

Классное руководство в начальной школе

  • Князева, Т. Н. Организация психолого-педагогического взаимодействия специалистов при проведении школьных консилиумов [Текст] : помощь детям с проблемами в развитии при овладении ими учебной деятельностью, адаптация этих учащихся среди сверстников с нормальным развитием / Т. Н. Князева // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.25-32.
  • Константинов, В. В. Особенности психологической адаптации младших школьников, вынужденно покинувших территорию Украины [Текст] / В. В. Константинов, Н. А. Мали // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.32-35.
  • Корепанова, М. Г. Развитие социальной активности средствами школьного музея [Текст] / М. Г. Корепанова // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.15-17.
  • Луньков, А. И. Психодинамика учебной деятельности [Текст] : развитие мышления ребенка. Как помочь ребенку в школе и дома / А. И. Луньков // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.44-49.
  • Мясоедова, Н. П. Использование изданий детской периодической печати в организации урочной и внеурочной деятельности [Текст] : детская газета «Путешествие в сказку», журналы «Веселый колобок» и «Непоседа» / Н. П. Мясоедова // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.56-58.
  • Пастернак, Н. А. Личностный результат образования выпускника начальной школы [Текст] : тесты / Н. А. Пастернак // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.42-46.
  • Полтавская, М. Б. Отношение младших школьников к деньгам [Текст] / М. Б. Полтавская, М. Н, Гарченко, С. И. Козлова // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.25-27.
  • Пупкова, Н. Ф. Социализация младших школьников с девиантным поведением [Текст] / Н. Ф. Пупкова, Л. П. Карпушина // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.18-20.
  • Раицкая, Г. В. Особенности планирования результатов уроков [Текст] : подготовка проекта урока / Г. В. Раицкая // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.49-54.
  • Токарь, И. Е. Одаренный ребенок и школьные проблемы [Текст] : повышенные риски развития у одаренных школьников адаптационных нарушений / И. Е. Токарь // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.21-24.
  • Лукаш, Л. Девять причин разногласий между учителем и родителями [Текст] / Л. Лукаш // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.48-50.
  • Приданникова, Е. День 8 Марта [Текст] : сценарий праздника для 1 класса / Е. Приданникова // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.38-40.
  • Попова, Т. Необычный подход к проблеме воспитания защитника Отечества [Текст] : воспитание у мальчиков в условиях образовательного учреждения мужества, чувства ответственности и самостоятельности. Классный час / Т. Попова, Л. Попов //

ИЗО

  • Белова, Н. И. Дорогие, любимые, родные. Женский портрет[Текст] : урок изобразительного искусства. 3 класс / Н. И. Белова // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.47-51.
  • Лыкова, Е. С. Изучение ахроматических цветов на уроках изобразительного искусства[Текст] / Е. С. Лыкова // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.37-43.
  • Скуратова, О.Весёлые точки[Текст] : урок ИЗО в начальной школе. Приложение: презентация / О. Скуратова // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.20-21.

Информатика

  • Софронова, Н. В. Система пропедевтического обучения информатики [Текст] : система занятий, направленных на пробуждение у учащихся познавательного интереса и подготавливающих к изучению информатики / Н. В. Софронова // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.43-47.

Математика

  • Чекин, А. Л. Величины «скорость» и «расстояние» в начальном курсе математики[Текст] / А. Л. Чекин // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.40-42.
  • Муравина, О. Принцип разделения трудностей при изучении курса математики [Текст] : «Деление многозначных чисел» и «Решение текстовых задач». 4 класс / О. Муравина // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.32-35.
  • Секисова, Е. Сложение и вычитание в пределах 100[Текст] : урок математики во 2 классе. Приложение: презентация / Е. Секисова // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.8-10.
  • Маркина, В. Кратное сравнение[Текст] : решение задач по математике во 2 классе / В. Маркина // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.10-13.

Окружающий мир

  • Субботина, Н. А. Урок-исследование «Вода — растворитель» [Текст] : окружающий мир. 2 класс / Н. А. Субботина // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.24-28.
  • Шамигулова, О. А. Обучение методам исследования в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета «окружающий мир» [Текст] : организация работы младших школьников с различными источниками информации, включая вещественные и визуальные / О. А. Шамигулова // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.16-21.
  • Добротин, Д. Ю. Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира [Текст] / Д. Ю. Добротин // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.32-37.
  • Землянская, Е. Н. Деятельностный подход к организации познания родного края в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся [Текст] / Е. Н. Землянская, Г. И. Веденеева // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.36-41
  • Овчинникова, А. Ж. Соотношение модели и оригинала в обучении [Текст] : модель (схема, знак, символ), оригинал (предмет или явление в реальных связях и отношениях окружающего мира). Гносеологическая концепция С. П. Баранова / А. Ж. Овчинникова // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.27-32.

Русский язык

  • Фролова, Л. А. Возможности уроков русского языка для всестороннего развития учащихся [Текст] / Л. А. Фролова // Начальная школа. — 2016. — № 3. — С.37-39.
  • Алексеева, Г. Здравствуй, словарь! [Текст] : урок русского языка во 2 классе: знакомство с орфографическим словарем. Дополнительный материал: приложения / Г. Алексеева // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.14-17.
  • Жукова, И. Л. О книге М. Р. Львова «Основы теории речи» [Текст] / И. Л. Жукова // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.15-17.
  • Никитченков, А. Ю. Когда методические ретроспективы становятся актуальными для современного педагога [Текст] : методика преподавания русского языка М. Р. Львова. Правописание в начальных классах / А. Ю. Никитченков // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.17-20.
  •  Никитченкова, А. Ю. Речевое развитие младшего школьника в изменяющемся мире [Текст] / А. Ю. Никитченкова // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.20-24.
  • Саломатина, Л. С. Словари М. Р. Львова и их использование в современной начальной школе [Текст] / Л. С. Саломатина // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.10-15.
  • Сосновская, О. В. Слово об Учителе [Текст] : специалист в области начального и среднего образования Михаил Ростиславович Львов. Его «Методика обучения русскому языку в начальных классах» / О. В. Сосновская, Ю. И. Соловьева // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С.3-7.
  • Хлебникова, С. Словарь нравственных понятий [Текст] : урок ОРКСЭ в 4 классе. Приложение: презентация «Состав слов добродетелей» / С. Хлебникова // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.28-30.
  • Игловская, Н. Сложные слова [Текст] : урок русского языка в 3 классе / Н. Игловская // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.42-44.
  • Сычева, О. И снова о словарях [Текст] : орфографический, толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Урок русского языка в 3 классе / О. Сычева // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.16-19.
  • Середина, Т.Мягкий знак на конце слов после шипящих [Текст] : урок русского языка в 4 классе. Приложение: презентация / Т. Середина // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.12-15.

Литературное чтение

  • Соколова, А. В. Литературная неделя [Текст] : игра-путешествие в Литературную страну для 1-4 классов. Дополнительный материал: приложения / А. В. Соколова, О. Н. Косарева, Е. В. Теренина // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.19-23.
  • Вороговская, А. Изобразительная природа текста [Текст] : формирование у учащихся первоначального представления об особенностях художественного текста. Урок литературного чтения в 1 классе / А. Вороговская // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 2. — С.22-25.

Уроки сказки

  • Зиман, Л. Я. Неистощимая фантазия «лучшего друга детей» [Текст] : (К 175-летию со дня рождения Яна Бжехвы, польского писателя, поэта, сказочника) / Л. Я. Зиман // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.80-86.
  • Калугина, Н. Н. Своеобразие сказок-эксцентриад Дональда Биссета, английского детского писателя [Текст] / Н. Н. Калугина // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.89-91.
  • Карпенко, Е. В. Отражение детской непосредственности и нравственно-философский подтекст в сказках Джоан Эйкен, английской новелистки [Текст] / Е. В. Карпенко // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.86-88.
  • Маликова, М. Г. Христианские мотивы и нравственные максимы в сказках Оскара Уайльда [Текст] / М. Г. Маликова // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С.91-93.

История

  • Бендюг, И. Дмитрий Донской — собиратель земли Русской [Текст] : классный час для учащихся 4 класса / И. Бендюг // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.24-27.
  • Вишнякова, Н. Путешествие в XVII век [Текст] : об изучении истории Отечества во 2 классе / Н. Вишнякова // Начальная школа (электронная версия). — 2016. — № 1. — С.50-51.

2015, ноябрь

Дидактика

  • Ахмедбекова, Р. Р. Интеграция предметов — одно из условий формирования познавательной активности школьников : межпредметные связи в учебном процессе / Р. Р. Ахмедбекова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.14-16.
  • Бабкина, Н. В. Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития : инклюзивное образование; общеобразовательные коррекционные школы и классы VII вида; смешанные классы / Н. В. Бабкина // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.7-11.
  • Крылова, Г. В. Научное общество — одна из форм работы с одаренными детьми / Г. В. Крылова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.31-32.

Литературное чтение и русский язык

  • Дукач, Е. М. Работа с информацией в справочной литературе : система знаний и умений — основ библиотечно-библиографической грамотности в 1-4 классах начальной школы / Е. М. Дукач // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.24-26.
  • Ерошина, Ю. Г. Технология полноценного восприятия художественного произведения : на примере изучения произведения К. Г. Паустовского «Жильцы старого дома» . 3 класс / Ю. Г. Ерошина // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.21-24.
  • Игнатьева, Т. Минутка чистописания : по комплекту рабочих тетрадей по чистописанию для 1-4 классов. Авторы пособий В. Г. Горецкий, Т. В. Игнатьева. Приложение: полный текст статьи с примерами / Т. Игнатьева // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.36-37.
  • Каленкова, О. Читаем тексты : формирование у ребенка письменных видов речевой деятельности. Адаптация художественного текста / О. Каленкова // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.50-52.
  • Кострюкова, Е. Словарная работа: формирование орфографических навыков при изучении словарных слов. Приложение: презентация / Е. Кострюкова // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.29.
  • Плешакова, Т. Детская риторика в рассказах и рисунках [Текст] : урок риторики во 2 классе. Приложение: дополнительные материалы / Т. Плешакова // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.8-11.
  • Светловская, Н. Н. Теория и практика организации досуга современных младших школьников : коллективные чтения-слушания художественных произведений; парад литературных героев; ведение литературных журналов / Н. Н. Светловская // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.33-36.
  • Серегина, А. Телефон и Чуковский : урок литературного чтения в 1 классе по стихотворению К. Чуковского «Телефон» / А. Серегина // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.12-14.
  • Сидоренкова, Н. Ударение меняет значение : задания по русскому языку в начальной школе / Н. Сидоренкова // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.32-34.
  • Шаламова, Н. Изучение фразеологизмов: урок по развитию речи в 4 классе. Приложение: фразеологические обороты / Н. Шаламова // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.16-1
  • Шаламова, Н. Изучение фразеологизмов: урок по развитию речи в 4 классе. Приложение: фразеологические обороты / Н. Шаламова // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.16-18.
  • Юртаев, С. В. Развитие связной речи на уроках русского языка / С. В. Юртаев // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.17-20.

Окружающий мир

  • Полезные ископаемые : задания по окружающему миру для 3 класса // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.26-27.
  • Шиманогова, С. Солнце : путешествие по космическому пространству. Урок по окружающему миру для 2 класса. Приложение: презентация / С. Шиманогова // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.20-23.

Математика

  • Дубчак, Л. Число и цифра 9 : урок математики в 1 классе. Приложение: Презентация / Л. Дубчак // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.4-7.
  • Истомина, Н. Б. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности : математика. Роль логических задач в начальном математическом образовании / Н. Б. Истомина, Н. Б. Тихонова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.66-70.

Воспитательная работа

  • Айгишева, А. Мы идем в гости: классный час по формированию навыков культурного поведения в гостях. Приложение: дополнительный материал по теме / А. Айгишева // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.24-25.
  • Ганиева, Г. Р. Школьное краеведение в системе подготовки будущих учителей начальной школы / Г. Р. Ганиева // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.91-93.
  • Золотова, Т. А. Интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности как механизм обеспечения всестороннего развития обучающихся / Т. А. Золотова, М. Ю. Новицкая // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.41-46.
  • Зулунова, Г. В. Метро в годы Великой Отечественной войны : материал для проведения внеклассных занятий в 3-4 классах / Г. В. Зулунова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.3-6.
  • Иванова, И. В. Программа внеурочной деятельности «Маленький принц»: цель — воспитание личности, способной и готовой к жизненному выбору и самоконтролю / И. В. Иванова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.77-83.
  • Ильинская, И. П. Поликультурное воспитание младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности / И. П. Ильинская // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.56-59.
  • Конобеева, Т. А. Проблемы планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников / Т. А. Конобеева // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.52-55.
  • Курмачева, Е. В. Путешествие в лето : правила безопасного поведения младших школьников на природе в летний период. Сценарий / Е. В. Курмачева // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.27-30.
  • Микушова, Т. П. Организация внеурочной деятельности в сельской школе / Т. П. Микушова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.87-90.
  • Молчанова, А. В. Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации / А. В. Молчанова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.46-52.
  • Суходольская, И. Педагогика взаимопонимания : родительское собрание в начальной школе / И. Суходольская // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.38-41.
  • Чибисова, М. Первое родительское собрание: классное руководство в 1 классе / М. Чибисова // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.46-49.
  • Шмитова, Л. В. Об отзывчивости человека : классный час для 2 класса / Л. В. Шмитова // Начальная школа. — 2015. — № 6. — С.66-68.

Проектная деятельность

  • Воюшина, М. П. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности — условие повышения качества образовательных результатов : метод проектов. Проект «Гостеприимство» / М. П. Воюшина, Е. П. Суворова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.37-40.
  • Конышева, Н. М. Новые возможности оптимизации проектной деятельности в школе : интеграция урочной и внеурочной работы / Н. М. Конышева // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.60-65.
  • Наумова, Н. И. Лингвистические исследовательские задачи — одно из средств формирования универсальных учебных действий во внеурочной работе : вовлечение младших школьников в исследовательскую деятельность как направление внеурочной деятельности / Н. И. Наумова // Начальная школа. — 2015. — № 8. — С.72-75.
  • Чернаков, М. Все люди любят играть, или Записки начинающего геймера : польза и вред компьютерных игр. Проектная работа. Приложение: презентация / М. Чернаков // Начальная школа (электронная версия). — 2015. — № 9. — С.42-45.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *