День студента в Либединке

25 января в центральной городской библиотеке имени Либединского состоялись лекторий и интеллектуальная игра, приуроченные ко Дню студента. Интересно, что в организации мероприятия приняли участие не только библиотечные работники, представленные молодежным объединением “МАРТ”, но и православная молодежь из киноклуба, а также гости из Екатеринбурга, организовавшие для нас викторину “Познай истину”.


Первая часть мероприятия прошла в форме лектория, посвященного повести Александра Кукушкина и mbgurov (Михаила Гурова) “almamatrix (Alma Matrix), или служение игумена Траяна”. МАРТовцы выбрали эту книгу для того, чтобы рассказать о малоизвестном широкому кругу аудитории типе студентов — о героях этой книги — семинаристах, да еще и о весьма непростых — о студентах Московской духовной академии.
Примечательно, что свое произведение представил сам автор — Александр Кукушкин (между прочим, наш земляк). Александр окончил общеобразовательную школу в городе Трехгорном — там, где он и родился. Перед тем как поступить в духовные школы, он поступил в ЮУрГУ. По словам Александра, он никогда не стал бы писать об этом университете, поскольку его имидж соответствует его сути.
Александр и Михаил создали книгу о семинарии — именно потому, что обучение в ней — это специфический опыт, их личный опыт. В то же время — это классическое гуманитарное образование: современные и древние языки, искусство, пение и психология. Александр рассказал нам об этом уникальном опыте в сеансе связи по Skype:
Набор предметов в Академии нацелен на то, чтобы дать выпускникам определенную мировоззренческую базу. Но в системе есть определенные минусы, поскольку содержанием эти дисциплины наполнены весьма слабо. Нужно избегать огульной критики, радикализма в реформировании Академии, но все же она нуждается в развитии. Также хотелось бы отметить то, что если человек обладает небольшими познаниями, но хочет учиться, знает, как углубить эти познания, то это правильное образование. Таким мне представляется и наше семинарское образование, основа которого — это воспитание личности. Сегодня я стал андрогогом — учителем для взрослых. Но обучение в семинарии не прошло для меня зря. Я понял, что не стану священнослужителем. Ведь Церковь основывается на идее служения, а я обычный человек, которому это не потянуть. Реализовать себя в качестве церковного работника также достаточно сложно. Повторю: служение не есть работа. Скажу я и о том, что духовное образование ставит мозги на место. Благодаря его мировоззренческому характеру богословы могут говорить с кем угодно и о чем угодно. Этот навык сформировался у меня еще в период учебы. Помню, что однажды я сдавал экзамен по миссиологии отцу Андрею Кураеву. До него никто не работал в этой области фундаментально. Он создал предмет миссиологии фактически с нуля. И при всем при этом мне удалось получить четверку за рассказ парочки стихотворений. Вот так вот… А в завершение рассказа о системе духовного образования мне хотелось бы дать несколько советов абитуриентам духовных школ. Во-первых я бы предложил им задуматься о том, что сначала нужно получить светское образование, чтобы получить навык учебы как таковой. Затем уже можно идти в Академию. Во-вторых помните о том, что задача студента состоит в том, чтобы получать удовольствие от учебы. Любовь к знаниям наилучшим образом может помочь ощутить свое призвание ко священству и укрепиться в нем.
После выступления Александра Кукушкина мы перешли к не менее важной и интересной части мероприятия — поделились памятными нам историями из студенческой жизни.
Известный екатеринбургский миссионер, руководитель молодежного отдела Екатеринбургской епархии священник Александр Сандыреврассказал собравшимся об обучении на биофаке УрГУ, которое пришлось на “лихие 90-ые”:
==Я учился на биолога в Екатеринбурге в конце 80-ых — начале 90-ых годов. Главная заповедь у студентов того времени была такой: нужно было просто выжить. Тогда у ребят с окраины (“горняков”) была такая забава — избивать битами всех попадавшихся под руку студентов. А мы — как и все студенты-биологи — ели с голодухи (или же на спор) всякуую всячину. Например, мы разводили экзотических тараканов, жарили и вкушали их — и это было очень вкусно. Предложив “горнякам” отведать такое лакомство — мы смогли целиком и полностью обезопасить себя от них — они больше не навещали нас… Касательно же отношения к различным типам образования я могу сказать одно: научное образование — это большой опыт богоискательства, гораздо больший, чем семинария. При всем уважении к московским духовным школам, я все же скажу, что знания там преподаются весьма сухо и схоластично. ==
Заведующая отделом библиографической работы МКУ “Централизованная библиотечная система”Ольга Шакирова:
==Моя работа — читать книжки. Я библиограф.В моем образовании — как и во всяком другом — важно постигнуть систему поиска профессиональных знаний. Я училась в ЧелГУ, когда еще было достаточно голодное время, время талонов. Студенты-парни голодали больше всех, спуская свои стипендии буквально в три дня. Один из них — Вася — ходил по всем нашим общежитиям. Он съедал все. Даже окаменевшее печенье — мог и коробку проглотить. Много чего было интересного. Были проблемы с дагестанцами: они нас били. У нас был грузин, который практически не говорил по-русски. Ка-то он умудрялся что-то сдавать. Посещал все лекции.Было и неприятное. Некоторые студенты вели журнал, в котором перечисляли студенческие интрижки. ==

После того, как мы подняли себе настроение студенческими историями, мы сыграли в увлекательную интеллектуальную игру “Познай истину”. В этот раз вопросы викторины были культурологического и исторического характера. Круг вопросов был настолько широким, насколько это было возможно. Мы определили самого несоветского советского режиссера (Тарковского); разобрались в сюжетных линиях романа “Мастер и Маргарита”, вспомнили самый известный ветхозаветный сюжет в искусстве (“Троицу” Андрея Рублева), вспомнили молодость по творчеству Бутусова и памятникам советского конструктивизма в городе Екатеринбурге. В игре участвовали три команды. Для тех, кто не знает — игра была построена по принципу упрощенной версии “Что? Где? Когда?”. Команда отца Алексея Чернышева “Золотая гора” заняла первое место. Не менее динамичной и интересной была игра команды “Татьянин день”, основу которой составили библиотекари-мартовцы. Расхождение в баллах у серебряного и золотых призеров было минимальным (90 против 70). Особого внимания жюри удостоилась команда Павла Емельянова “Павел и компания” — она получила благодарность за стремление найти истину и нестандартный ход мыслей.
В заключение нам хотелось бы от всего сердца поблагодарить наших гостей из Екатеринбурга: отца Александра Сандырева, православного журналиста Игоря Хмару, культуролога Романа Николаева и молодежного активиста Валентина Иванова.
Фотографии Павла Пузырева

 

Карачев Николай
Заведующий отделом новых технологий Образование: Высшее Семейное положение: женат
Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *