Самые «ходовые» случаи защиты своих прав в магазинах

В Международный день защиты прав потребителей рассмотрим распространённые ситуации, с которыми россияне сталкиваются в магазинах.

Что делать, если разбил товар в магазине?

Одна из наиболее распространённых опасностей, подстерегающих покупателей в момент визита в супермаркет, — это случайная порча продукции. Есть даже мнение, что продавцы специально расставляют особенно хрупкие и дорогие товары таким образом, чтобы при неловком движении потребители могли бы их задеть и разбить. Что делать, если вы случайно уронили бутылку с недешёвым алкоголем?

«Такие случаи происходят периодически во всех магазинах с открытой выкладкой, но и в иных ситуациях покупатели за такие случайные происшествия не отвечают. Дело в том, что переход права собственности на тот или иной товар происходит в момент его оплаты на кассе, а до тех пор любой из представленных к реализации товаров является собственностью торговой организации. На подобные ситуации магазины обычно закладывают некоторый процент потерь в цены реализации и возмещают их из собственных источников», — поясняет эксперт центра «Общественная дума» Сергей Варламов.

Однако стоит отличать случайное повреждение от умышленного: одно дело, когда падает стоявшая на краю прилавка стеклянная банка, и другое, когда покупатель вскрывает бутылку с дорогостоящим напитком и отпивает из неё. В последнем случае продукт испорчен по вине покупателя, и магазин вправе привлечь его к ответственности. Но если банка или бутылка разбиты случайно, то платить за них не надо.

Вправе ли охранники обыскивать покупателей?

С просьбой охранников продемонстрировать содержимое сумок наверняка сталкивался каждый из нас. Могут ли сотрудники магазинной службы безопасности обыскивать покупателей, даже если для этого есть все основания?

При наличии улик (это может быть сигнализация или видеозапись, фиксирующая кражу) охранник может попросить покупателя добровольно показать вещи. Обычно в таких случаях приглашают в комнату для досмотра. При проведении досмотра обязательно должны присутствовать понятые в количестве двух человек, а весь процесс должен фиксироваться в документах — это может быть протокол или видеосъёмка.

Если у охранника имеются подозрения, что покупатель совершил противоправные действия, он имеет право лишь остановить предполагаемого нарушителя, при этом назвав причину остановки, и вызвать полицию. В данном случае покупатель не обязан дожидаться прибытия полиции и вправе покинуть магазин. По словам юристов, если охранник силой задерживает подозреваемого в краже покупателя до прибытия полиции, это действие может быть квалифицировано как незаконное лишение свободы.

Обыск уполномочены производить только сотрудники полиции. Процедура обыска проводится только лицом одного пола с подозреваемым в краже и в присутствии понятых и специалистов того же пола.

 На эти и другие вопросы более подробную информацию читайте:  http://www.aif.ru/money/mymoney/platit_esli_razbil_samye_hodovye_sluchai_zashchity_svoih_prav_v_magazinah

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *