Январь, метель… : кто уберет снег во дворе?

У жителей многоквартирных домов возникают вполне закономерные вопросы о том, как должна осуществляться уборка снега во дворах, кто и в какие сроки обязан проводить эту работу. Наша статья поможет разобраться во всех тонкостях данной темы.

Кто должен проводить уборку снега во дворах?

 Уборкой снега во дворах, на придомовых территориях, перед подъездами и на тротуарах должна заниматься управляющая компания (УК), обслуживающая дом. Это может быть частная УК либо другая подрядная организация. При необходимости уборка снега во дворах производится с участием специализированных служб и техники. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (пункт 3.6.1) гласит, что обязанностью обслуживающих организаций является уборка дворов и территории около домов от осадков и мусора.

Подробный перечень всего сервиса, который хозяйствующая компания должна предоставлять жильцам многоквартирного дома (МКД), содержится в договоре управления. Что касается информации о расчетной стоимости услуг и периодичности их оказания, она приводится в приложениях к соглашению. Собственникам квартир в МКД следует знать, что перечень работ в договоре составляется на основании законодательных правил и норм, а не по усмотрению УК. Все обслуживающие организации, будь то частная управляющая компания, обязаны следовать требованиям к содержанию зданий, дворов и придомовых территорий, которые приведены в постановлениях Правительства. Если хозяйствующая организация не соблюдает условия договора, владельцы квартир имеют полное право обратиться за перерасчетом платежей за тот период, когда сервис отсутствовал либо осуществлялся некачественно или не в полном объеме. Если жильцы не располагают копией подписанного соглашения об обслуживании, в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ они могут обратиться к управляющей компании с требованием предоставить экземпляр документа.

Нормы уборки снега во дворах

 Безусловно, справиться с последствиями сильного снегопада мгновенно просто невозможно: для этого потребуются значительная рабочая сила и соответствующая снегоуборочная техника. Вместе с тем законом определены интервалы времени, в течение которого управляющие компании и коммунальные службы обязаны выполнить уборку снега во дворах. Для этого существует соответствующая нормативная документация. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003» содержат подробное описание процесса работ на придомовых территориях, а также разделение тротуаров на три класса, в соответствии с которым и создается график уборки снега во дворах. Если осадков нет, очистка придомовых площадей должна производиться в утренние часы каждый день. Если снежный покров не толще 2 см, дворники обязаны просто подмести территорию. Если же количество выпавших осадков превышает слой 2 см, они должны сдвинуть к краю тротуара сугробы. Обязанности дворника также включают ликвидацию наледи.

При снегопаде уборка снега во дворах производится со следующей периодичностью:

  • через каждые 3 часа убирают тротуары низкой проходимости, интенсивность движения по которым не превышает 50 человек в час;
  • с промежутком в 2 часа следует очищать от осадков дорожки, проходимость которых находится в пределах от 50 до 100 человек в час;
  • ежечасно производится уборка тротуаров с трафиком больше 100 человек в час.

  Уборка снега во дворах проводится непрерывно в том случае, если из-за осадков передвижение по придомовой территории становится невозможным. При этом в обязанности дворника входит расчистка не всей дороги, а лишь тропы шириной 3 м, по которой смогут беспрепятственно двигаться пешеходы. В соответствии с законодательными нормами последствия снегопада должны быть полностью ликвидированы в течение 6 часов после его окончания.

Ненадлежащая уборка снега во дворах:

куда могут жаловаться жильцы

   Если уборка снега и льда во дворе проводится некачественно либо не выполняется вовсе, собственник имеет полное право обратиться с претензией к управляющей организации. Жалоба может быть написана от имени как одного жильца, так и нескольких (коллективная претензия). Бороться с халатностью коммунальных служб сегодня необходимо планомерно и методично, избегая даже мельчайших ошибок правового характера. Жалоба в управляющую компанию должна быть составлена грамотно, в соответствии с определенными требованиями. Документ должен быть составлен в двух экземплярах, на одном из них (это может быть копия) сотрудник УК, принявший жалобу, расписывается, подтверждая факт ее получения. Законодательством определен период рассмотрения управляющими компаниями претензий жильцов: по неотложным вопросам – от 1 до 5 дней; по текущим вопросам – не более 30 суток от даты подачи. Если управляющая компания проигнорировала претензию жильцов и не устранила проблему, составители жалобы могут перенаправить ее в вышестоящую организацию, например, в районную управу или окружную префектуру. При этом претензии, которые касаются вопросов нарушения договорных отношений и качества оказания услуг, рассматриваются прокуратурой, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Иными словами, при дальнейшем игнорировании управляющей организацией требований, изложенных в жалобе, собственники квартир имеют полное право заявить о данном факте в органы суда или прокуратуры.

Как контролируется уборка снега во дворах

  Соблюдение законодательных норм по уборке снега во дворах контролируется муниципальными жилищными инспекторами. Именно к сфере их полномочий относится надзор за содержанием общего имущества. Чтобы инспекторы приняли меры, жильцам следует сообщить в администрацию муниципального образования о факте нарушения. Управляющие компании согласовывают периодичность работ по уборке снега во дворах с жильцами каждого дома. В договор при необходимости также включается услуга по его вывозу. Данные вопросы решаются в аналогичном порядке, если домом управляет ТСЖ.

Более подробную информацию читайте: https://www.gkh.ru/article/102225-uborka-snega-vo-dvorah

Ваши права