Интернет без бед

image_pdfimage_print

Центральная городская библиотека имени Ю.Н.Либединского предлагает вашему вниманию выставку, посвященную Всемирному дню безопасного интернета. Всемирный день безопасного Интернета (англ. Safer Internet Day) — праздник, отмечаемый во второй вторник февраля. Праздник был учрежден в 2004 году в рамках программы Еврокомиссии «Безопасный интернет». Его цель — пропаганда более безопасного и более ответственного использования онлайн-технологий, особенно среди детей и молодежи во всем мире. С 2005 года главным координатором Дня безопасного Интернета в мире стала некоммерческая организация Insafe (European Safer Internet Network). В России День безопасного Интернета впервые был проведен в 2007 году. В 2008 году был создан Центр безопасного Интернета под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России», позднее получивший название Центр безопасности в информационном обществе «НеДопусти!», который является уполномоченным российским членом Insafe. Официальной российской частью всемирных мероприятий, приуроченных к Международному дню безопасного Интернета, является Неделя безопасного Рунета, которая проводится в дни, предшествующие ему.

  • Аксак, В. А. Интернет. Просто как дважды два / В. А. Аксак. — Москва: Эксмо, 2006. — 256 с.: ил. Книга доступным языком рассказывает обо всем, что необходимо знать современному человеку, желающему приобщиться к всемирному сообществу пользователей сети Интернет. Здесь рассмотрены все самые популярные службы Глобальной сети: поисковые системы, сервисы электронной почты и почтовых рассылок, службы обмена мгновенными сообщениями, Web-чаты, Web-форумы, персональные дневники.
  • Яковенко, Е. А. Компьютер для школьника / Е. А Яковенко. — Москва: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. — 287 [1] с.: ил. Книга знакомит с операционной системой Windows XP, учит создавать текстовые документы, рисовать с помощью графического редактора Paint, вводит в мир Интернета, показывает, как защитить свой компьютер от вирусов и хакерских атак.
  • Олейников, М. Internet для всех / М. Олейников. — Москва: Пользовательская книга плюс, 2000. — 656 с. — (Справочное руководство пользователя персонального компьютера).
  • В этой работе вы найдете не только достаточно полную информацию о всемирной паутине, но и научитесь работать с программами, позволяющими использовать Интернет: Microsoft Internet Explorer и Microsoft Outlook Express.
  • Курчатов, А. Интернет для экономии, комфорта и досуга / А. Курчатов. — Москва: Рид Групп, 2011. — 336 с.(Компьютер для пенсионеров).Современный мир диктует свои правила. Мы должны много узнать и много успеть. Но так легко сбиться с пути, потеряться во всем многообразии возможностей, которые открываются перед нами. Это уникальное в своем роде издание позволит овладеть основными приемами работы в сети Интернет, прилагая минимум усилий. Подробные описания, наглядные примеры и четкие рекомендации — вот залог эффективного обучения.
  • Компьютер для детей / Под ред. Ф. Уингейт и Д. Чизхолм. — Москва: АСТ-Пресс, 2000. — 304 с.: ил. «Компьютер для детей» — это первое знакомство с современным компьютером, его операционной системой, программными приложениями и всемирной сетью Интернет. Первые наглядные уроки общения с компьютером развивают у детей логическое мышление, изображение, навыки самостоятельной работы.
  • Феличев, С. В. Мой друг компьютер: книга для детей и родителей / С. В. Феличев; худож. М. Хавторин; оформл. Серии А. Литвиненко. — Москва: Росмэн, 2000. — 120 с.: ил. — (Я играю, мы играем). Эта книга адресована младшим школьникам и их родителям. Она вводит детей в мир компьютера и его основных понятий. Тщательно подобранные вопросы и игровые упражнения помогут быстро перейти с компьютером на «ты».
  • Бим, Д. Марк Цукерберг / Джордж Бим; пер. с англ. — Москва: АСТ, 2014. — 192 с. — (Гордость человечества).Книга посвящена Марку Цукербергу, который в свои 20 лет создал первую версию уникальной социальной платформы для общения — Facebook, впоследствии получившей всемирную известность. Это собрание высказываний молодого миллиардера от первого лица (из различных интервью и выступлений), в которых он рассказывает о становлении компании Facebook, о ее структуре и принципах, о ее миссии, о своей роли в ее развитии и просто о себе.
  • Леонтьев, В. П. Школьная энциклопедия Интернет / В. П. Леонтьев. — Москва: Олма-Пресс Образование, 2005. — 784 с.: ил. Издание призвано помочь школьнику в освоении курса информатики. Простым и доступным языком изложены все необходимые сведения о том, что такое Интернет, его плюсы и минусы, возможности. С помощью этой книги учащийся быстро научится работать с мировой Сетью наиболее эффективно. Для детей среднего и старшего школьного возраста.
  • Интернет // Рыжов, К. В. Сто великих изобретений / К. В. Рыжов. – Москва: Вече, 2002. – С. 495-497.
  • Автор рассматривает Интернет как третью информационную революцию (первая – письменность, вторая – книгопечатание). В статье показаны этапы появления и развития Интернета.
  • Галузина, О. Ребенок не должен приобретать жизненный опыт путем общения с преступниками: угроза преступных посягательств на половую неприкосновенность несовершеннолетних с использованием высоких технологий и глобальной сети / О. Галузина // НаркоНет. — 2016. — № 1. — С. 22-24.
  • Автор статьи рассказывает об угрозах, которые существуют сегодня для детей и подростков в сети Интернет. Это прежде всего социальные сети, в которых современные дети проводят большую часть времени.
  • Башаров, С. Как не попаcть в сети. Опыт противодействия: [суицидальные группы в интернете. Воздествие на подростков] / С. Башаров // ОБЖ.Основы Безопасности Жизни. — 2017. — № 3. — С. 26-29. В статье рассказывается о так называемых группах смерти, создаваемых в интернете и  ориентированных на неокрепшие души. Что взрослым противопоставить подобным «игрищам», чтобы уберечь своих детей?
  • О проблеме обеспечения детской безопасности в сети Интернет // Не будь Зависим. — 2016. — № 1. — С. 23-24. Автор статьи дает практические рекомендации: как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете; как научить ребенка быть осторожным при виртуальном знакомстве; предупреждение груминга (тактический подход взрослого человека к несовершеннолетнему, как правило, с сексуальными целями); предупреждение кибербуллинга (травля человека по интернету).
  • Баранова, Ю. Безопасный интернет: запрещать или обучать / Ю. Баранова // ОБЖ.Основы Безопасности Жизни. — 2015. — № 3. — С. 30-33. В статье показаны группы угроз информационно-психологической безопасности детей и подростков в сети интернет: внешние, воздействующие на состояние защищенности личности, и психологические, воздействующие на целостность личности.

Все рекомендуемые источники есть в фонде центральной библиотеки.

Поделитесь с друзьями