Компетентный разговор о воспитании

image_pdfimage_print

13 марта в Центральной детской библиотеке состоялся серьёзный и компетентный разговор о воспитании современных детей. Межведомственный круглый стол «Дискуссии о воспитании: воспитывающая среда», в рамках которого состоялась встреча специалистов, в т.ч. психологов, педагогов, воспитателей, библиотекарей и студентов Миасского педагогического колледжа, был посвящён Десятилетию детства в России и юбилеям великих педагогов А.Макаренко, В. Сухомлинского, Я. Корчака.
Гостей и коллег от имени Муниципального казенного учреждения «Централизованная библиотечная система» приветствовала директор Светлана Чербаева. Библиотекари начали дискуссию с того, что представили участникам итоги опроса студентов Миасского педагогического колледжа (2 и 3 курсы) «Идеальный ребёнок — счастливый ребёнок». Главным и общим выводом из всех ответов будущих учителей начальных классов стала мысль: «Ребёнок счастлив тогда, когда у него полная и дружная семья. И когда с ним рядом понимающие, поддерживающие и любящие взрослые».
О бесценном опыте педагогов прошлого, их принципах воспитания, актуальных для сегодняшнего времени, рассказали библиотекарь Сухорослова Маргарита (библиотека-филиал № 4) и педагоги Галянская Татьяна (МАОУ «МСОШ №20») и Мигунова Надежда (Рук. МО учителей начальных классов).
Интересным материалом на тему «Актуализация идей Макаренко в наши дни» поделились студентки Алиева Гунел и Бикбулатова Анна (рук. Плешкова Радмила).
О том, чем отличаются современные дети, рассказала психолог Шалдова Ольга (ЦППС «Школа Счастливого Родительства). Её рассказ удивил многих специалистов тем, что, оказывается, сегодняшние дети гиперчувствительны, но о своих чувствах они предпочитают молчать. И эту закрытость можно преодолеть только искренней любовью.
Если ребёнок не получает нужной ему любви, внимания и поддержки, то он может стать агрессивным, неуправляемым и даже совершить правонарушение. С докладом о проблемах современной системы воспитания выступила главный специалист «Отдела по работе с несовершеннолетними и защите их прав» Дьяконова Людмила.
Так какой же должна быть среда, воспитывающая наших детей? Опытом работы по созданию комфортной, безопасной и развивающей среды, ненавязчиво, в игровой форме прививающей культурные и нравственные ценности, поделились воспитатель Ашихмина Альбина (МДОУ № 2) и заведующая Центральной детской библиотеки Татьяна Кудисова.
Резюме круглого стола подвели студенты: «Нужно взять из опыта прошлого коллективизм и воспитание трудом, а из современности — индивидуальный подход к каждому участнику коллектива».
А я добавлю — во главу воспитательного процесса должны быть поставлены Любовь и Уважение к растущей личности.