Закон на Вашей стороне

image_pdfimage_print

15 марта Центральная городская библиотека имени Ю.Н.Либединского приглашает на выставку, посвященную Всемирному дню защиты прав потребителей. Дата, 15 марта,  приурочена к годовщине выступления президента США Джона Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В  этом выступлении  были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Впервые День потребителя был отмечен 15 марта 1983 г., когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России принят специальный закон, который призван защитить наши права потребителя (закон № 2300-1 от 7.02.1992 г. «О защите прав потребителей» с последующими дополнениями по 2016 год).
Все мы являемся потребителями товаров и услуг. Наверняка каждый из нас хотя бы раз сталкивался с недобросовестными продавцами товаров и пытался восстановить свои права на качественную продукцию. На книжной выставке, посвященной Дню потребителя, вы найдете всю необходимую информацию, которая поможет вам разобраться в непростых ситуациях взаимоотношений продавец – потребитель.
Гришаев С.П. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: научно-практический комментарий. – М., 2016. – (Библиотечка «Российской Федерации»; вып. № 15).
В издании представлен Закон РФ «О защите прав потребителей» [в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ по 03.07.2016 № 265-ФЗ], дан постатейный комментарий к Закону. Этот закон регулирует отношения, возникающие при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей, в том числе на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах), а также определяет механизм реализации этих прав.Книга предназначена для самого широкого круга читателей, так как знание и понимание данного закона необходимо всем гражданам РФ.
Защита прав потребителей с образцами заявлений. – М.: Эксмо, 2013. – 64 с. – (Законы и кодексы).
Настоящее издание содержит текст Закона РФ «О защите прав потребителей» и учитывает все имеющиеся на момент издания книги изменения и дополнения.
В книгу включены примерные (типовые) формы исковых заявлений (о расторжении договоров, взыскании денежных средств, возмещении убытков, неустойки, морального вреда и др.) и претензий, которые помогут потребителям правильно составить документы при обращении в компетентные органы для защиты их интересов при приобретении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества и небезопасных для жизни и здоровья.
Астахов П. Права потребителя: юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма. – М.: Эксмо, 2011. – 272 с. – (Ваш адвокат – Павел Астахов).
В данной книге известный адвокат помогает разобраться в важных для каждого потребителя вопросах: на какие действия со стороны продавца может рассчитывать покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков; кто должен оплачивать экспертизу некачественного товара и что делать в случае несогласия с её выводами; можно ли вернуть в магазин товар, приобретенный в кредит; в каких случаях покупатель вправе требовать неустойку; можно ли получить компенсацию морального вреда, причиненного продавцом товара: как правильно составить претензию в адрес продавца или исковое заявление для защиты прав потребителя в суде и др.
В книге также представлены образцы документов на все случаи жизни.
Корягин А.Е. Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России / А.Е. Корягин, И.Е. Соколова. – М., 2013. – 192 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 2).
В книге рассматриваются положения Закона РФ «О защите прав потребителей» в правовой взаимосвязи с основными нормативными документами, регулирующими потребительские отношения в различных сферах, — торговле, выполнении работ, оказании услуг.
Актуальность издания в том, что в него включены разъяснения потребительских прав с учетом постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», а также изменений, внесенных в 2012 г. в правила продажи товаров, оказания платных медицинских услуг, предоставления коммунальных услуг и др. В издании системно и детально изложен порядок написания и вручения досудебной претензии, разъяснены правила обращения потребителя в суд, в контрольно-надзорные органы, приведены образцы претензий и исковых заявлений, раскрыты права общественных контролеров и порядок проведения общественного контроля.
Маслова А.В. Предприниматель и потребитель: две стороны одной медали. – М., 2015. – 144 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 1).
В книге рассматриваются нормы, регулирующие порядок ведения предпринимательской деятельности в сфере обслуживания населения, как со стороны предпринимателя, так и со стороны потребителя.
Книга посвящена как условиям и требованиям, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно построить свой бизнес, так и выяснению того, на что вправе рассчитывать обычный потребитель, т.е. каждый из нас. Потому что то, что для одной стороны – право, для другой – обязанность и наоборот.
Воронин А.П. Приобретение технически сложных товаров: права потребителей. – М., 2016. – 144 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 24).
Какими правами наделен потребитель, приобретающий телевизор, холодильник, автомобиль, стиральную машину, кондиционер или какой-либо другой технически сложный товар? В чем состоят особенности продажи такого товара? На что следует обратить внимание при покупке? В каких случаях можно вернуть технически сложный товар? Кому, когда и какие требования вправе предъявить потребитель? Что делать, если предъявленные требования не удовлетворяются в добровольном порядке? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с защитой прав потребителей при покупке технически сложного товара, вы найдете в книге.
Корягин А.Е. Жилищно-коммунальные услуги: права потребителей / А.Е. Корягин, И.Е. Соколова. – М., 2013. – 176 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 17).
В данной книге рассмотрены наиболее важные вопросы правового регулирования отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Анализируются особенности предоставления коммунальных услуг, порядок расчета размера платы за них, основания для приостановления или ограничения их подачи. Особое внимание уделяется вопросам защиты прав потребителей коммунальных услуг.