Закон на Вашей стороне

15 марта Центральная городская библиотека имени Ю.Н.Либединского приглашает на выставку, посвященную Всемирному дню защиты прав потребителей. Дата, 15 марта,  приурочена к годовщине выступления президента США Джона Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В  этом выступлении  были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Впервые День потребителя был отмечен 15 марта 1983 г., когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России принят специальный закон, который призван защитить наши права потребителя (закон № 2300-1 от 7.02.1992 г. «О защите прав потребителей» с последующими дополнениями по 2016 год).
Все мы являемся потребителями товаров и услуг. Наверняка каждый из нас хотя бы раз сталкивался с недобросовестными продавцами товаров и пытался восстановить свои права на качественную продукцию. На книжной выставке, посвященной Дню потребителя, вы найдете всю необходимую информацию, которая поможет вам разобраться в непростых ситуациях взаимоотношений продавец – потребитель.
Гришаев С.П. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: научно-практический комментарий. – М., 2016. – (Библиотечка «Российской Федерации»; вып. № 15).
В издании представлен Закон РФ «О защите прав потребителей» [в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ по 03.07.2016 № 265-ФЗ], дан постатейный комментарий к Закону. Этот закон регулирует отношения, возникающие при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей, в том числе на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах), а также определяет механизм реализации этих прав.Книга предназначена для самого широкого круга читателей, так как знание и понимание данного закона необходимо всем гражданам РФ.
Защита прав потребителей с образцами заявлений. – М.: Эксмо, 2013. – 64 с. – (Законы и кодексы).
Настоящее издание содержит текст Закона РФ «О защите прав потребителей» и учитывает все имеющиеся на момент издания книги изменения и дополнения.
В книгу включены примерные (типовые) формы исковых заявлений (о расторжении договоров, взыскании денежных средств, возмещении убытков, неустойки, морального вреда и др.) и претензий, которые помогут потребителям правильно составить документы при обращении в компетентные органы для защиты их интересов при приобретении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества и небезопасных для жизни и здоровья.
Астахов П. Права потребителя: юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма. – М.: Эксмо, 2011. – 272 с. – (Ваш адвокат – Павел Астахов).
В данной книге известный адвокат помогает разобраться в важных для каждого потребителя вопросах: на какие действия со стороны продавца может рассчитывать покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков; кто должен оплачивать экспертизу некачественного товара и что делать в случае несогласия с её выводами; можно ли вернуть в магазин товар, приобретенный в кредит; в каких случаях покупатель вправе требовать неустойку; можно ли получить компенсацию морального вреда, причиненного продавцом товара: как правильно составить претензию в адрес продавца или исковое заявление для защиты прав потребителя в суде и др.
В книге также представлены образцы документов на все случаи жизни.
Корягин А.Е. Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России / А.Е. Корягин, И.Е. Соколова. – М., 2013. – 192 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 2).
В книге рассматриваются положения Закона РФ «О защите прав потребителей» в правовой взаимосвязи с основными нормативными документами, регулирующими потребительские отношения в различных сферах, — торговле, выполнении работ, оказании услуг.
Актуальность издания в том, что в него включены разъяснения потребительских прав с учетом постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», а также изменений, внесенных в 2012 г. в правила продажи товаров, оказания платных медицинских услуг, предоставления коммунальных услуг и др. В издании системно и детально изложен порядок написания и вручения досудебной претензии, разъяснены правила обращения потребителя в суд, в контрольно-надзорные органы, приведены образцы претензий и исковых заявлений, раскрыты права общественных контролеров и порядок проведения общественного контроля.
Маслова А.В. Предприниматель и потребитель: две стороны одной медали. – М., 2015. – 144 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 1).
В книге рассматриваются нормы, регулирующие порядок ведения предпринимательской деятельности в сфере обслуживания населения, как со стороны предпринимателя, так и со стороны потребителя.
Книга посвящена как условиям и требованиям, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно построить свой бизнес, так и выяснению того, на что вправе рассчитывать обычный потребитель, т.е. каждый из нас. Потому что то, что для одной стороны – право, для другой – обязанность и наоборот.
Воронин А.П. Приобретение технически сложных товаров: права потребителей. – М., 2016. – 144 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 24).
Какими правами наделен потребитель, приобретающий телевизор, холодильник, автомобиль, стиральную машину, кондиционер или какой-либо другой технически сложный товар? В чем состоят особенности продажи такого товара? На что следует обратить внимание при покупке? В каких случаях можно вернуть технически сложный товар? Кому, когда и какие требования вправе предъявить потребитель? Что делать, если предъявленные требования не удовлетворяются в добровольном порядке? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с защитой прав потребителей при покупке технически сложного товара, вы найдете в книге.
Корягин А.Е. Жилищно-коммунальные услуги: права потребителей / А.Е. Корягин, И.Е. Соколова. – М., 2013. – 176 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 17).
В данной книге рассмотрены наиболее важные вопросы правового регулирования отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Анализируются особенности предоставления коммунальных услуг, порядок расчета размера платы за них, основания для приостановления или ограничения их подачи. Особое внимание уделяется вопросам защиты прав потребителей коммунальных услуг.

 

 

Ваши права