Мир без насилия

image_pdfimage_print

Центральная городская библиотека им. Ю.Н. Либединского приглашает на выставку «Это не должно повториться..», посвященную памяти детей, погибших во время террористической атаки на школу в Беслане и в театре на премьере мюзикла «Норд – Ост» в Москве. 1 сентября в нашей стране — радостный праздник, праздник знаний, встречи с друзьями, с любимыми учителями. Но в 2004 году этот праздник был грубо нарушен и превращен в трагедию  в осетинском городе Беслане. А затем трагедия повторилась — в Москве, в Ливане, Афганистане, Ираке, Сирии, Донбассе…  Как остановить это современное варварство? Как уберечь детей от боли и страданий? 1 сентября отныне навсегда останется не только праздником знаний, но и днем памяти погибших в теракте детей.

БЕСЛАН // Большая актуальная политическая энциклопедия / Авт. – сост. А.В. Беляков и др. – М.: Эксмо, 2009. – С. 25-26.

История одной из самых страшных в истории современной России трагедий, глубоко потрясшая не только российский народ, но и мировую общественность. Особый цинизм этой террористической атаки в г. Беслане – нападение на школу, где на праздничную линейку собрались 1 сентября (2004 г.) дети. Многие дети погибли, навсегда оставшись на той линейке.

Насипова А.А. Нам этого не забыть никогда. Материалы к уроку в память трагедии в Беслане // Педсовет. – 2010. — № 7. – С. 24-25.

В статье представлена хроника событий бесланской трагедии. Также представлены живые воспоминания детей — бывших заложников боевиков. Прилагаются фотографии с места трагических событий.

«НОРД – ОСТ» // Большая актуальная политическая энциклопедия / Авт. – сост. А.В. Беляков и др. – М.: Эксмо, 2009. – С. 213.

23 октября 2002 г. в Театральном центре на Дубровке произошел один из крупнейших в мировой истории теракт. Во время спектакля – мюзикла «Норд-Ост» террористы захватили здание и объявили актеров и зрителей в зале заложниками. В результате этого теракта погибли 130 человек, в том числе дети.

Болтунов М. «Норд-ост»: как это было. Штурм глазами участников // Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). – 2017. — № 10. – С. 58-63.

В статье представлены хроника событий в Театральном центре на Дубровке, воспоминания участников событий «Норд-оста», а также, комментарии сотрудников группы «Альфа», участвующих в освобождении заложников от боевиков.

Сыромятников И. Абсолютное зло – не всесильно: что нужно знать о терроризме // Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). – 2018. — № 2. – С. 6-11.

В статье проанализированы и раскрыты особенности современного терроризма, условия, способствующие вовлечению молодежи в террористическую деятельность, пути и методы противодействия терроризму  и правила поведения в ситуациях, связанных с террористическими угрозами. Материал предназначен в помощь педагогу в работе со школьниками, в целях профилактики вовлечения учащихся в террористическую деятельность.

Сыромятников И. Как не стать жертвой теракта: что нужно знать школьнику // Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). – 2018. — № 6. – С. 10-16.

Статья рекомендуется учителям ОБЖ для проведения занятий со школьниками. В наше время вероятность оказаться в зоне террористического акта существует всегда, и к этому нужно быть готовым. Есть определенные правила и советы, предлагаемые представителями силовых ведомств, спецслужб и психологами, соблюдение которых позволит в значительной степени снизить риск неблагоприятного исхода для вас и ваших близких. Эти правила и советы касаются общих принципов безопасного поведения, а также поведения в тех случаях, когда вы стали свидетелями террористического акта или оказаться в заложниках.

Василянская Н. Антитеррористический «ликбез» в школах Приморского края // Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). – 2018. — № 1. – С. 10-12.

Противодействие актуальным опасностям современной жизни является одним из важных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях. Данная статья представляет опыт работы образовательных учреждений Приморского края по обучению школьников противодействию экстремизму и терроризму.

Гадельшин И.А. Ответственность за заведомо ложные сообщения о терактах // Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). – 2013. — № 4. – С. 16-18.

Нередко дети в силу разных причин развлекаются тем, что сообщают о заложенной бомбе или других  актах терроризма. Данная статья является методическим материалом в помощь учителю, который расскажет школьникам об ответственности за заведомо ложные сообщения об актах терроризма.

 

 

Поделитесь с друзьями