Учитель — не званье, учитель — призванье!

       Центральная городская библиотека имени Ю. Н. Либединского приглашает на выставку-просмотр «Учитель — человек, который учится», посвященную Дню учителя. Чтобы учить детей в современном мире, где все больше места отводится работе по проектам, информационным технологиям, учитель должен постоянно совершенствовать свои знания, профессиональную подготовку. Предлагаем вашему вниманию книги в помощь профессиональному мастерству педагога.

 

     

     Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Н. И. Дереклеева; под ред. И. С. Артюховой. — Москва: ВАКО, 2005. — 272 с. — (Педагогика. Психология. Управление) (ЦГБ)

     Пособие является универсальным методическим руководством классного руководителя начальной школы. Цель книги — помочь начинающим и опытным педагогам разнообразить воспитательную деятельность, подойти инновационно к ее планированию и построению. Материалы справочника содержат богатый практический опыт работы автора в начальной школе, удобны для реального воплощения в жизнь. Все методические и практические материалы решают актуальные проблемы начальной школы: адаптацию первоклассников к обучению, развитие учебно-познавательной мотивации учащихся, безопасность и сохранение здоровья, психологическая подготовка учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено школы и др. В книге даются подробные описания развивающих и диагностических методик, мероприятий, классных часов, родительских собраний и т.п. Для классных руководителей, а также завучей по учебно-воспитательной работе, школьных психологов, социальных педагогов.       

     Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И. Ф. Исаев. — Москва: Академия, 2002. — 208 с. — (Высшее образование) (ЦГБ)

   В учебном пособии рассматриваются ценностный, технологический и личностно-творческий компоненты профессионально-педагогической культуры, ее функции, критерии и уровни, дается историко-педагогический анализ проблемы формирования профессионально-педагогической культуры, обосновываются тенденции, принципы и условия развития профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Может быть полезно магистратам, аспирантам, преподавателям.

    Словарь-справочник по педагогике / Авт. — сост. В. А. Мижериков; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. — Москва: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с. (ЦГБ, фил. 20)

      Словарь охватывает область профессиональных психолого-педагогических знаний, содержит основные понятия современной науки. Издание окажет неоценимую помощь учителям, студентам, аспирантам и преподавателям педагогических учебных заведений, журналистам, а также всем, кто интересуется проблемами педагогики.

Педагогика: семья-школа-общество: монография. Кн.32 / под общей ред. проф. О. И. Кирикова. — Минск : БГПУ; Житомир: ЖГУ; Воронеж: ВГПУ, 2014. — 154 с. (ЦГБ)

     В коллективной монографии исследуются важнейшие проблемы педагогики, ее осмысление в различных социальных институтах общества. Социализация личности, ее ценности и нормы в социуме — важнейший ориентир развития педагогической мысли. Для преподавателей, научных работников, практиков и широкого круга читателей.  

      Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. — Санкт-Петербург: КАРО, 2008. — 368 с. (ЦГБ, фил. 4)

   В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В пособии описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний.  

      Ступницкая, М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М. А. Ступницкая; худож. А. А. Селиванов. — Ярославль: Академия развития, 2008. — 256 с.: ил. — (В помощь учителю)  (ЦГБ, фил. 4)

Автор, лауреат премии Правительства РФ в области образования, предлагает методические рекомендации по организации проектной деятельности в школе. Рекомендации разработаны на основе опыта практической деятельности, осуществленной в АНО «Школа «Премьер» при научно-методическом руководстве Центра научных исследований и мониторинга Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. Особое внимание в работе занимает описание организации проектной деятельности в школах Международного Бакалавриата.

       Галкина, Т. И. Организация профильного обучения в школе: книга современного завуча / Т. И. Галкина, Н. В. Сухенко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 288 с. — (Административное управление образованием)  (ЦГБ, фил. 1, 4, 6, 20)

   Книга содержит практический материал для заместителей директоров образовательных учреждений по профильному образованию, отвечающий требованиям национального проекта «Образование». В пособии систематизированы нормативно-правовые и инструктивно-методические документы и материалы по различным аспектам профильного образования: локальные акты, приказы, договоры, должностные инструкции, аналитические материалы, номенклатура дел школы. Книга станет хорошим помощником в работе заместителя директора, так как отражает традиционные и современные подходы к организации профильного образования в условиях модернизации.

   Добшикова, Г. П. Педагогическая системология: интегрально-системная, кардинальная педсистемология / Г. П. Добшикова — Миасс : Геотур, 2007. — 185 с.  (ЦГБ)

    В методическом пособии раскрываются основы педагогической системологии — междисциплинарной науки о педагогических системах, способствующей моделированию эффективного педагогического процесса на основе применения универсальных закономерностей развития и универсальных моделей управления развитием систем. Автор статьи раскрывает уровни системно-педагогического мастерства: целеустремленность, высокий профессионализм, духовная культура, интеллигентность, самодисциплина в эмоциональном проявлении, ответственность за будущее и др.

    Добшикова, Г. П. Педагогическая системология. Причинно-системное воспитание / Г. П. Добшикова. — Миасс: Геотур, 2009. — 190 с.   (ЦГБ)

    Предлагаемые материалы, основанные на причинно-системном подходе, могут использоваться для повышения эффективности и качества образовательного процесса: в разработке Концепции развития учреждения, в целеполагании, в формировании алгоритма достижения целей, в целенаправленном формировании воспитательной системы и улучшении качества воспитательного процесса, для развития школьного самоуправления; для оптимизации педагогического воздействия на основе гармонизации отношений и овладении искусством быть вместе: учитель-родитель-ученик; в организации здоровьетворящего педагогического процесса, в четком определении объективных критериев качества образования и др.

    Касицина, Н. В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика: педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Н. В. Касицина, Н. Н .Михайлова, С. М. Юсфин. – Москва: Чистые пруды, 2007. — 32 с. — (Библиотечка «Первого сентября»; серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 5 (11))   (ЦГБ)

    Педагогика поддержки — так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их. У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача — помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педподдержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам – «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности. В этом выпуске рассказывается о тактике взаимодействия.

 Касицина Н. Как разбудить собственную активность ученика: педагогика поддержки: тактика защиты / Н. Касицина, Н. Михайлова, С. Юсфин. — Москва: Чистые пруды, 2007. — 32 с. — (Библиотечка «Первое сентября»; серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 3 (9))    (ЦГБ)

    В выпуске рассказывается об одной из четырех тактик педагогики поддержки — тактике помощи. Раскрываются ее цели и задачи. Даются рекомендации, как применять тактику помощи на практике. Материалы выпуска заинтересуют классных руководителей и воспитателей, стремящихся помочь каждому ребенку стать успешным и обрести свою судьбу.

      Касицина Н. Как помочь ученику, ощущающему себя жертвой обстоятельств: педагогика поддержки: тактика защиты / Наталья Касицина, Нина Михайлова, Семен Юсфин. — Москва: Чистые пруды, 2007. — 32 с. — (Библиотечка «Первого сентября»; серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 2(8))      (ЦГБ)

    Выпуск посвящен тактике защиты, входящей в тактики педагогики поддержки. Она помогает педагогу создать такое пространство, где нет угрозы достоинству ребенка.

  Касицина, Н. В. Как развить в ученике способность к выбору: педагогика поддержки: тактика содействия / Н. В. Касицина, Н. Н .Михайлова, С. М. Юсфин. – Москва: Чистые пруды, 2007. — 32 с. — (Библиотечка «Первого сентября»; серия «Воспитание, Образование. Педагогика». Вып. 4 (10))   (ЦГБ)   

     В брошюре раскрываются цели и задачи тактики содействия, являющейся одной из четырех тактик педагогики поддержки. Единственное и непременное требование, которое педагог предъявляет ребенку в тактике содействия: «ты всегда можешь совершить выбор – попробуй проверить себя!».

 Иванов, Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. А .Иванов. — Москва: Чистые пруды, 2007. — 32 с. — (Библиотечка «Первого сентября»; серия «Воспитание. Образование. Педагогика. Вып. 6 (12))    (ЦГБ)

   В выпуске представлен аналитический взгляд на компетентностный подход в образовании. Педагоги, воспитатели и школьные управленцы могут узнать, как появилось понятие «компетенция», познакомиться с зарубежным опытом. Значительную часть занимают примеры из образовательной практики: перечни компетенций  школьников, способы их презентаций и контроля, профессиональные компетенции учителя.

   Петлякова, Э. Н. Развиваем память и внимание / Э. Н. Петлякова, С. Н. Подгорная. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 212 с. — (Сердце отдаю детям)  (ЦГБ, ЦДБ, кх, фил. 1, 2, 3, 4, 9, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 23)

    Самым эффективным средством развития внимания и памяти являются игры и занимательные практические упражнения, которые в большом объеме предложены в книге. Здесь вы найдете рекомендации педагогам и родителям детей с синдромом дефицита внимания, рекомендации психолога по улучшению памяти обучающихся. Работа с комплексами практических упражнений позволит педагогам и родителям выстроить индивидуальную или групповую систему занятий по развитию внимания, памяти, мышления, воображения для детей дошкольного младшего и среднего школьного возраста.

      Счастливый дар — учить: дайджест / сост. О. Б. Шакирова. — Миасс: МКУ «ЦБС», 2018. — 24 с. (ЦГБ)

    Педагог — одна из древнейших и почетных в истории человечества, профессия, суть которой — высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. 5 октября более чем в ста странах отмечают Всемирный день учителя. Для России это особый празд ник, наших педагогов знают во всем мире. Издание познакомит с именами выдающихся русских педагогов. Раздел «Такие разные учителя» включает в себя информацию о миасских учителях. Предназначено для педагогов и учащихся старших классов.

ЦГБ им. Ю.Н. ЛибединскогоПодробнее > "Учитель — не званье, учитель — призванье!"