По следам добрых книг Виталия Бианки

20 и 25 февраля в библиотеке — филиале № 20 (ул. Ферсмана, 5) случилось веселое приключение «Сказки-несказки» волшебника Виталия Бианки.

   После всех невзгод (ветрянка, мороз, карантин) ребята из детсада № 48 снова в гостях у библиотеки. Юные читатели в зале массовых мероприятий болтают ногами, сидя на стульях, а самые грамотные – буква за буквой — складывают слова на первом слайде презентации- «сказки-несказки». Сказки-несказки? А разве так бывает? Бывает. Если маленькая выдумка писателя соединяется с большим знанием ученого-биолога, натуралиста.

После того как библиотекарь Л.А. Виноградова  рассказала биографию писателя, дошкольники единогласно признали несомненным достоинством наличие отца – орнитолога. Еще бы! Ведь у обыкновенного мальчика Виталика дома был самый настоящий зоопарк: много птиц, аквариум с рыбками, террариумы с черепахой, змеей, ящерицей…

   Ребята оживились, рассматривая слайды с изображением книг писателя, узнавали знакомые сказки — издания с выставки: «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Теремок» и другие. А самую настоящую правду о жизни птиц помогла увидеть сказочная история о мухолове — тонконосе.

   «Чей нос лучше?»- засомневались дети после прочтения вслух истории о маленькой птичке. И так, и эдак примеряли ей носы — большие и крохотные, толстые и тонкие. «Для каждой птицы самый лучший нос это  ее нос- то есть клюв»- мудро рассудили юные натуралисты.

   Ничего нет лучше солнечным зимним деньком, как отправиться на прогулку в лес. И мы отправились в виртуальное путешествие по уральскому лесу. Слайды сменяли друг друга, а ребята пытались среди корней и веток, камней и снежных сугробов разглядеть лесных жителей. Если не шуметь, да присмотреться повнимательней — обнаружится то глаз, то лапа. Ах вот ты где прячешься, хитрюга!

   А, вот еще, следы… Это задание потруднее: отличить следы лисы от волчьих или кошачьих, лосинные следы от следов косули. Вы сами знаете, как выглядят следы зайца? Ребята из групп «АБВГД-йка» и «Мармеладки» разобрались в этом вопросе на твердую четверку.

   Еще раз вспомнив и проговорив добрые сказки о животных и птицах, вспомнив писателя их создавшего, мальчишки и девчонки уселись за стол с бумагой и карандашами. Рисунки получились разные — рядом с кошачьим следом нарисован кот, а со следом лося — интересное животное с веточками на голове.

   Покинув библиотеку,  дружными парами шагая по тающему снегу, дошкольники выискивали под ногами следы различных животных.  А это значит, что мероприятие в библиотеке прошло не зря и ребята научились замечать в этом мире немножко больше.

Филиал 20