Он писал о том, что знал…

21 июля исполнилось 120 лет со дня рождения Эрнеста Миллера Хемингуэя, американского писателя, журналиста, лауреата Нобелевской премии.

Уильям Фолкнер называл своего соотечественника и ровесника великим, потому что «… он всегда писал о том, что знал. Делал он это превосходнейшим образом, но никогда не пытался достичь невозможного».

Действительно, Хемингуэя можно считать родоначальником литературы осознанных возможностей, когда писателю не «мешает писать Лев Толстой». Он научил не бояться недоступной высоты и покорил весь мир волевым стилем своей «мужской прозы», свободной в выборе тем, наконец, иллюзией, которую давали его книги, — что так, при условии самодисциплины, сможет писать каждый. Хемингуэй раскрепостил творческое начало человека.

Издатели рекламировали книгу «Старик и море», написав на обложке: «Попробуйте отыскать современного молодого прозаика, в книгах которого не давало бы себя знать влияние Хемингуэя».

Главным принципом Хемингуэя было писать как можно более правдиво, писать, передавая читателю мысли, поступки и переживания так, чтобы он или она почувствовали, что прочитанное ими стало частью их жизненного опыта и как бы происходило на самом деле.

Хемингуэй дает возможность взглянуть на войну глазами молодого солдата, попавшего на фронт или глазами юной девушки в романе «Прощай, оружие!». Мало кому из писателей удавалась так описать войну, показывая, реальные ощущения людей, не имевшие ничего общего с пропагандистскими газетами и книгами.

Одним из самых ярких произведений писателя стал роман «По ком звонит колокол» (1940), где главный герой, борющийся вместе с партизанами против фашистов в Испании, за 3 дня проживает целую жизнь. Переведенные главы из этого романа советское командование сбрасывало на парашютах нашим партизанам во время Великой Отечественной войны для поднятия боевого духа.

А читая «Праздник, который всегда с тобой», переносишься в Париж 20-х годов, «ревущие двадцатые», как позже стали называть эпоху Монпарнаса. И видишь многочисленные парижские кафе и рестораны, куда люди приходят, чтобы оказаться на публике, видишь парижские бульвары и берега Сены, видишь молодого Фицджеральда и Джойса и других.

«Фиеста», «Опасное лето» и «Смерть после полудня» переносят в Испанию, и постепенно коррида, о которой раньше имел довольно смутное представление, начинает тебя затягивать, и соревнование матадоров в боях быков увлекают и захватывают.

Много лет Хемингуэй прожил на Кубе, и обессмертил Остров свободы своими произведениями.

Помимо романов Эрнест Хемингуэй писал блестящие рассказы, это и «Недолгое счастье Френсиса Макомбера», читая который словно переживаешь эти события лично, это и «Белые слоны» и многие другие.

Несомненно, что вы найдете время прочесть все работы писателя, переведенные на русский язык, и решите для себя какое из его произведений вам больше по душе.

Мудрые слова Папы — так называли Хемингуэя сыновья, возлюбленные и благодарные поклонники со всего света:

Не падай духом. Никогда не падай духом. Секрет моего успеха. Никогда не падаю духом. Никогда не падаю духом на людях.

Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания — это научит вас держать язык за зубами.

Лучший способ узнать, можете ли вы доверять кому-то, — это доверять ему.

Все люди делятся на две категории: те, с которыми легко, и так же легко без них, и те, с которыми сложно, но невозможно без них.

Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.

Эрнест Хемингуэй в Интернете здесь , здесь, здесь,

Ольга Шакирова