Осторожно, мошенники!

Проблема мошенничества становится актуальной с расширением сферы услуг — традиционных и виртуальных. Люди, которые ходят по квартирам и представляются сотрудниками газовых служб, водоканала, Уралэнергосбыта, МЧС России, Пенсионного фонда, социальной службы — не всегда стоят нашего доверия.

Наиболее частый случай мошенничества — двое молодых людей ходят по квартирам и представляются сотрудниками ООО «Уралэнергосбыт». Они сообщают, что требуется установить «антимагнитную пломбу» на электросчетчик. Наклеивают красный стикер на корпус прибора учета, требуют за эту услугу оплату в размере 2 000 рублей и уходят. Лжеспециалисты не предъявляют удостоверений, не оформляют и не выдают документов, чеков или других свидетельств оплаты.

Кроме того, в почтовых ящиках то и дело оказываются уведомления о срочной замене счетчика. Мошенники ссылаются на нормы закона и грозят штрафами. Чаще всего такие предупреждения являются ложными, необходимости в замене нет, приборы учета могут служить еще многие годы.

Гарантирующий поставщик призывает потребителей быть внимательными и напоминает: об истечении срока межповерочного интервала компания предупреждает своих клиентов заранее. За три месяца в квитанции или в личном кабинете на сайте появится строка о необходимости проведения поверки счетчика. Так выглядит уведомление в квитанции о необходимости проведения межповерочного интервала или замены счетчика.

Если такого уведомления нет – спешить с заменой не стоит.

По квартирам ходят неизвестные, часто в форме газовой службы, с якобы внеплановой проверкой газового оборудования. По версии мошенников, в городе участились случаи взрыва газа и жильцам необходима срочная замена шлангов, а при желании они могут установить счетчик на газ и, конечно же, для безопасности датчик утечки газа. С собой у мужчин замечены инструменты и папка с номерами квартир, где они уже якобы побывали. Данные услуги предлагают оказать за энную сумму.

Со слов очевидца: «Недавно я чуть не лишилась своих накоплений, — вспоминает пенсионерка, жительница дома по улице Менделеева. — Женщина, представившись работником организации по обслуживанию газового оборудования, принялась настойчиво убеждать меня приобрести газовые датчики, иначе, по ее словам, мне грозило отключение. И аргумент для покупки «здесь и сейчас» озвучила — очень большие скидки на них. Аж 90 %: вместо 75 тысяч — семь с половиной. Это и смутило. Я ее прогнала, хотя уже готова была деньги отдать».

Прежде чем принимать какое-либо решение, позвоните в горгаз и поинтересуйтесь, действительно ли направляли сотрудника по адресу. Не забудьте уточнить имеет ли эта организация право на оказание таких услуг. Обычный ответ газовой службы, обслуживающей дом — никаких проверок в доме не запланировано.

Также обращаем Ваше внимание, что графики обхода домов согласовываются, а информация появляется на сайте администрации города.

Третий случай мошенничества, который встречается в Челябинской области связан с лжесотрудниками Пенсионного фонда России, они предлагают сверить документы с базой данных Пенсионного фонда.

Личное посещение сотрудником Пенсионного фонда России должно насторожить, поскольку любые запросы от имени организации отправляются почтой. Прием граждан организован в местных отделениях Пенсионного фонда. О выездных приемах в сельских (поселковых) администрациях руководство заранее информирует органы местного самоуправления.

При появлении незнакомцев на пороге, необходимо помнить:

  1. Проверки планируются заранее, жители города информируются различными способами.
  2. При необходимости сделайте звонок в соответствующую организацию и уточните личные данные направленных сотрудников.
  3. Информация о приборе учета и сроках его замены находится в личном кабинете ООО «Уралэнергосбыт». Вход в него доступен с сайта URALSBYT.RU, а по всем вопросам можно проконсультироваться, обратившись на горячую линию 8-800-2222-500.
  4. Если Вы в чем-то сомневаетесь – обратитесь в Отдел МВД России по городу Миассу адрес: 456304, Челябинская область, г. Миасс, ул. Калинина 30. Прием граждан сотрудниками дежурной части ведется круглосуточно! Телефоны:
  • 8 (351-3) 29-94-14 приемная;
  • 8 (351-3) 55-10-40, 29-94-02,
  • 29-94-03 дежурная часть (круглосуточно);
  • (351-3) 29-94-94 «телефон доверия»;
  • Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи).

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Источники:

Ваши права, Центр правовой и социально-значимой информации