Пятерка лучших фильмов советского кино

Хочется провести свободное время с пользой? Посмотрите художественные фильмы советского времени. Многие из них можно назвать шедеврами отечественного кинематографа. Среди сотен замечательны экранизаций в пятерку лучших по версии портала lifehacker.ru вошли: «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Летят журавли» Михаила Калатозова, «Судьба человека» Сергея Бондарчука, «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Курьер» Карена Шахназарова.

Несколько слов об этих кинолентах:

Броненосец «Потёмкин»

СССР, 1925 год.
Драматическая киноэпопея.
Длительность: 75 минут.

В основе сюжета лежит подлинное историческое событие — восстание на броненосце «Князь Потёмкин» в 1905 году. Фильм начинается с того, что моряки одного из броненосцев Черноморского флота, возмущённые произволом офицеров, отказываются от борща, сваренного из гнилого мяса. На судне начинается мятеж, в ходе которого матросам удаётся захватить командование. Жители Одессы поддерживают восстание, и это приводит к кровавой расправе в городе: царская полиция расстреливает мирных безоружных людей.
Работу Сергея Эйзенштейна неоднократно называли лучшим фильмом всех времён. И даже сейчас несложно понять, почему: режиссёр применял невиданные по тем временам спецэффекты. В одном из эпизодов даже оживают каменные львы, которые от ужаса всего происходящего сходят со своих постаментов.

Летят журавли

СССР, 1957 год.
Военная драма.
Длительность: 97 минут.
В центре повествования пронзительная история двух влюблённых — Вероники и Бориса, которых навсегда разлучила война. Когда Борис уходит на фронт, осиротевшую Веронику принуждает к женитьбе Марк — двоюродный брат героя.
Сейчас лента режиссёра Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского признана шедевром. Наряду с картинами Эйзенштейна и Тарковского, «Летят журавли» считается одним из символов русского кино.
Но судьба фильма могла сложиться совершенно иначе, если бы не Клод Лелуш. Ещё студентом будущий важнейший режиссёр французской «новой волны» случайно оказался на съёмках ленты в качестве ассистента оператора. Благодаря связям Лелуша картина попала на Каннский фестиваль и получила главный приз — «Золотую пальмовую ветвь».

Судьба человека


СССР, 1959 год.
Военная драма.
Длительность: 103 минуты.
В начале Великой Отечественной войны уроженец Воронежа Андрей Соколов идёт воевать на фронт. Там мужчина получает контузию и попадает в плен к фашистам. Андрея отправляют в концентрационный лагерь, откуда герой постоянно пытается сбежать. Наконец ему это удаётся, но, вернувшись домой, он узнаёт чудовищную новость.
«Судьба человека» по одноимённому рассказу Михаила Шолохова — одна из самых важных отечественных военных кинолент. Причём снял её режиссёр-дебютант — Сергей Бондарчук, которому пришлось долго убеждать руководство «Мосфильма» и самого Шолохова в том, что ему можно доверить эту работу.

Доживём до понедельника

СССР, 1968 год.
Драма.
Длительность: 106 минут.
IMDb: 8,0.
Илья Семёнович Мельников преподаёт историю в обычной средней школе. Будучи интеллигентным и неравнодушным человеком, он сильно переживает о том, как несовершенна советская система образования. Кроме того, герой устал работать в обстановке беспринципности и лицемерия, сложившейся среди преподавательского состава. Ситуацию усложняет и влюблённая в Мельникова молоденькая учительница Наталья Сергеевна.
«Доживём до понедельника» режиссёра Станислава Ростоцкого по праву считается одним из лучших фильмов оттепели и советского кинематографа в целом. Образ переживающего внутренний конфликт учителя, сыгранный Вячеславом Тихоновым, восхитил работников образования, критиков и простых зрителей. После первого показа зал аплодировал стоя и режиссёру, и актёрам.

Курьер

СССР, 1986 год.
Комедийная драма.
Длительность: 88 минут.
IMDb: 8,0.
Молодой Иван приходит работать курьером в журнал. Перед этим герой провалил экзамены в институт, куда, в общем-то, и не очень стремился. Однажды, выполняя очередное поручение, Иван знакомится с профессором Кузнецовым и его дочерью Катей. Между молодыми людьми завязывается симпатия, но Кузнецова — представителя уходящего поколения — безалаберный и дерзкий Ваня ужасно раздражает.
Центральная идея фильма — конфликт старшего и младшего поколений: первые прожили свою жизнь впустую, а вторые в условиях перестройки оказываются людьми без будущего.

По версии портала lifehacker.ru

Библиотека рекомендует / Новости библиотек