Железная дорога проходит через Миасс

Сегодня, 2 августа, железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник. День железнодорожника — первый профессиональный праздник в России, который был учрежден приказом по министерству путей сообщения в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. Отмечался ежегодно 25 июня (6 июля по новому стилю). После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция празднования Дня железнодорожника была возрождена в 1936 году.

Миасский участок Южно-уральской железной дороги тесно связан с историей города. Наше издание поможет Вам вспомнить, как создавалась Южно-Уральская железная дорога.

Именно со станции Миасс в 1891 году начали строить западный участок Транссибирской магистрали. Это было еще до появления других его участков, которые прошли через Пермь и Екатеринбург.

13 апреля 1891 года начались работы на линии Златоуст-Миасс Самаро-Златоустовской железной дороги, проходившей в 4 верстах от Миасского завода. А 25 ноября 1892 года произошло официальное открытие железнодорожной линии от г. Златоуста до г. Челябинска. По прибытии первого поезда на ст. Миасс собрались некоторые члены миасского общества. С этого дня началось ежедневное движение товарно-пассажирских поездов прибывающих из Златоуста в Миасс.

Станция стала отправной точкой в строительстве Сибирской железной дороги . В 1892 году открыто движение на Челябинск. В 1903 году по станции прошёл первый поезд Санкт-Петербург — Москва — Владивосток. В 1958 году открыто движение на Учалы. С 1981 года пассажирские поезда останавливаются только на новом вокзале станции Миасс-I (административно это одна и та же станция, старый вокзал сохранён как остановочный пункт).

Южно-Уральская железная дорога: дайджест /составитель О.Б.Шакирова. – Миасс: МКУ «ЦБС», 2020. — 20с. – Текст: непосредственный, электронный.

Ольга Шакирова