«С чугунными перилами, окрашенными в голубой цвет»

Когда Шадринский мост «оделся» в железобетон и почему так называется.

Кто не знает Шадринский мост?.. Все знают, потому что, проезжая через южную часть города, миновать его невозможно.

Как-то в автобусе один из пассажиров высказал сомнение в безопасности моста, мотивируя тем, что он, якобы, «как был построен в незапамятные времена, так ни разу и не ремонтировался». К счастью, паники среди собеседников он посеять не успел, так как нашёлся в салоне сведущий человек, заявивший: «Мост перестраивался и не так уж давно!»

И он был прав. В 1958 году горкомхоз заключил договор с мостопоездом 1/37 на строительство нового железобетонного Шадринского моста вместо существующего —
небольшого, деревянного, с трудом выдерживающего постоянно растущий поток автотранспорта.

Сразу после заключения договора начались подготовительные работы к строительству, в связи с чем автотранспорт пошёл через мосты, расположенные ниже по течению реки. Для
пешеходов рядом с Шадринским мостом перекинули временный мостик.

На сооружение моста было выделено 17,4 миллиона рублей, из которых 300 тысяч
строители обязались освоить уже в этом, 1958-м, году (именно в такую сумму укладывалось, согласно смете, рытье котлована и устройство береговых опор).

Прошло восемь месяцев. 23 июля 1959 года новый мост вошёл в строй. Был он длиной в
62,4 м (для сравнения: старый — 50,5 м) и шириной 15,4 м (старый — 8,4 м). Как сообщала местная газета, «новый мост с его широкой проезжей частью, удобными тротуарами для пешеходов и чугунными перилами, окрашенными в голубой цвет, украсил наш город».

…А знаете, почему мост называется Шадринским?.. Давайте узнаем, как на этот вопрос
ответил известный миасский журналист и краевед Василий Морозов.

«Почему Шадринский? — сам себе задаёт вопрос Василий Владимирович и сам же отвечает: — Большинство людей объясняет это тем, что в этой части Миасса селились рабочие с Исети, из Шадринска. И всю эту часть поселения за речкой Миасс, по её берегу и косогору Чашковского хребта называли почему-то не «Шадринской», а «Зашадринской», то есть за мостом как бы находящуюся. Так я помню с детства. Листая «Летопись Миасского завода 1882 года», наткнулся на такую запись: «Название «Шадринская» часть происходит от моста через реку Миасс, который называют Шадринским — от тракта, проходящего на г. Шадринск и г. Екатеринбург».

Очевидно, этот тракт шёл прежде через Миасс, по долине реки Миасс в сторону пос. Тургояк, в Новоандреевку и Карабаш, и дальше на Свердловск, Шадринск.

Но почему всё-таки Шадринский, а не Свердловский (Екатеринбургский)? Ведь Екатеринбург был ближе? Или бы Карабашский, Кыштымский? Всё же какая-то более глубокая связь экономического или исторического характера была в названии части Миасса — «Шадринской» — и моста Шадринский?..

Первые поселенцы, заселившие эту часть Миасса, могли быть шадринцы, которые и
назвали её близким им именем. И мост также».

Краеведческая страница