10, 11, 13, 19 и 20 ноября учащиеся 7-8 классов гимназии № 19 вновь посетили ЦГБ им. Ю. Н. Либединского, чтобы продолжить знакомство со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.
Для них ведущим библиографом М. А. Шерстневой был проведен библиотечный урок «Лоцманы книжного моря», посвященный каталогам и картотекам. Урок состоял из 3 частей: знакомство с каталогами и картотеками в зале каталогов; показ электронной презентации по теме урока; практические занятия, включающие поиск литературы с помощью каталогов. Ребята познакомились не только с традиционными каталогами и картотеками в бумажной форме, но и с электронными, представленными в системе ИРБИС. Библиотечный урок проходил в форме живого диалога.
Учащиеся задавали вопросы – какими каталогами пользуются читатели больше, традиционными или электронными; как создается электронный каталог. На практических занятиях школьники разделились на 3 команды: первая осуществляла поиск по алфавитному каталогу на наличие определенных книг в библиотеке; вторая – подбирала литературу по теме по систематическому каталогу (электронно-вычислительным машинам, собаководству, НЛО), третья – вела многоаспектный поиск (по авторам, заглавию книг, ключевым словам) по электронному каталогу. После выполнения работы ребята менялись заданиями.
Проведенный библиотечный урок был полезен, о чем можно было судить по правильным результатам поиска.
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/24674/Z6Mdtm6eeiA.jpg)
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/2462a/0ydAVBwbENM.jpg)
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/24634/g68PtUBVsTU.jpg)
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/24648/hzfgXOs_k-A.jpg)
Учащиеся задавали вопросы – какими каталогами пользуются читатели больше, традиционными или электронными; как создается электронный каталог. На практических занятиях школьники разделились на 3 команды: первая осуществляла поиск по алфавитному каталогу на наличие определенных книг в библиотеке; вторая – подбирала литературу по теме по систематическому каталогу (электронно-вычислительным машинам, собаководству, НЛО), третья – вела многоаспектный поиск (по авторам, заглавию книг, ключевым словам) по электронному каталогу. После выполнения работы ребята менялись заданиями.
Проведенный библиотечный урок был полезен, о чем можно было судить по правильным результатам поиска.
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/24620/MDtcWdhxnWY.jpg)
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/24674/Z6Mdtm6eeiA.jpg)
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/2462a/0ydAVBwbENM.jpg)
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/24634/g68PtUBVsTU.jpg)
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/24648/hzfgXOs_k-A.jpg)
![](http://cs628419.vk.me/v628419306/2467e/6A_A0bWL4EI.jpg)
ЦГБ им. Ю.Н. Либединского |