Онлайн-диалог «Искусство детектива» прошел на минувшей неделе в Центральной городской библиотеке имени Ю.Н. Либединского.
В дискуссии приняли участие сразу четыре автора детективного жанра — Татьяна Степанова, Анна Князева, Екатерина Барсова и Евгения Горская. Писатели пришли в гости в московскую библиотеку им. Чернышевского, а зрители из разных городов России могли задавать им вопросы через соцсети и Ютуб.
В начале встречи авторы рассказали о себе. Заметим сразу, что каждая писательница имеет свой отличительный стиль, и, как следствие, у каждой свои вкусы и взгляды на современную литературу.
Татьяна Степанова считает, что произведения Агаты Кристи устарели, и рекомендует читателям книги американской писательницы Гиллиан Флинн: «У нее есть две замечательные работы «Острые предметы» и «Темные тайны». Это верх психологического могучего интеллектуального детектива. Мы можем читать Агату Книги и черпать у нее «старые сказки», но 21-ый век нас зовет на новые вершины».
Евгения Горская призналась, что ее больше интересует не стрельба и погоня, а искренние человеческие чувства. Как говорит Евгения, она пишет истории о людях, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Кто-то из писательниц любит скандинавские детективы, кто-то, напротив, считает их скучными. Особое внимание писатели уделяют названиям книг. А они, честно говоря, «цепляют». У Татьяны Степановой – «Падший ангел за левым плечом», у Анны Князевой – «Наследница порочного графа», у Евгении Горской – «Жена цезаря вне подозрений», у Екатерины Барсовой – «Проклятие Титаника».
– А когда вы придумываете название, «до» или «после» написания? – поинтересовалась библиотекарь из Солекамска.
Как оказалось, названия произведений часто придумывают не авторы, а их агенты — издатели и литературные редакторы.
– Они профессионалы в этом. Название должно влиять на продажи. У писателей, как правило, некоммерческие названия, – призналась Анна Князева.
– Написать книгу и придумать название – две совершенно разные работы, – согласилась Татьяна Степанова.
Волновал читателей и вопрос об отдыхе и свободном времени. Оказалось, Анна Князева мечтает хорошо выспаться, Екатерину Барсову вдохновляют прогулки по лесу, любит она гулять и по улицам столицы. Татьяна Степанова обожает «возиться» с внучкой.
– Вы помните, когда написали первую книгу? – задали очередной вопрос читатели.
– Я начала писать, потому что у меня появилось много свободного времени, – разоткровенничалась Князева.
– Попала в госпиталь. Болела. Перспектив у меня было мало и, чтобы отвлечься от всего этого, я стала писать детективный роман «В серебряном веке». Разослала книги по редакциям. И их к моему великому удивлению стали печатать, – рассказала о начале творческой карьеры Степанова.
Чем откровеннее были ответы, тем откровеннее звучали вопросы. Один из самых-самых: Помните ли вы свой первый гонорар? Сколько вы получили и как потратили эти деньги?
– Существует миф, что писатели много получают. Но это не так, – заметила Евгения Горская. – Деньги платят за проданные экземпляры. А первые книги стоят совсем мало.
Екатерина Барсова свой первый гонорар потратила в Лондоне. Анна Князева деньги за первую книгу получила в 2013 году: «Выдали 20 тысяч, притом, что моя средняя зарплата тогда была раз в 8 раз больше».
Татьяна Степанова свой первый гонорар в 8 тысяч долларов получила в 1997 году: «Его я по совету мамы потратила на поездку по Италии».
Онлайн-диалог в «Либединке» продолжался полтора часа и был интересен как начинающим авторам остросюжетных романов, так и всем поклонникам детективного жанра. Участие в телемосте приняли 32 библиотеки и десятки читателей из разных городов страны.
Машгородок / Новости библиотек / ЦГБ им. Ю.Н. Либединского |