Дорогие друзья! Сегодня я хочу познакомить вас с пособиями, которые оказали неоценимую помощь в годовом планировании работы библиотекаря. Наверняка, они будут интересны коллегам.
Все эти книги небольшим тиражом вышли в Волгоградском издательстве «Учитель» в 2020 году. Серия называется «В помощь библиотекарю». Пособия разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
1. Егорова А. «Годовой круг в школьной библиотеке. Сезонные забавы, беседы, праздничные программы».
Пособие содержит сценарии мероприятий, которые могут быть реализованы при участии сотрудников библиотеки. Предложенные материалы позволят организовать детский досуг, наполнив его познавательными играми, беседами и викторинами на актуальные темы, развивать личностный ресурс школьников. Особенностью представленных разработок является разумное сочетание познавательного и игрового аспектов, что позволяет каждую встречу в библиотеке сделать яркой и запоминающейся.
Книга предназначена сотрудникам библиотек и может быть полезна для классных руководителей и организаторов детского досуга.
2. Горшкова И., Захарова Л., Ежкова Г. «Основы информационной грамотности школьника: программа, занятия с учащимися 5-6 классов».
Обучение школьников основам библиотечно-информационной культуры является неотъемлемой частью образовательного процесса и внеурочной деятельности.
В пособии представлены тематический план и разработки занятий, направленные на формирование у школьников 5-6 классов универсальных учебных действий, информационной грамотности: обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а также развитие умений искать, анализировать и правильно применять найденную информацию.
3. Багаева М. «Информационные компетенции младших школьников. Библиотечно-библиографические уроки».
Использование современных педагогических технологий для формирования информационных компетенций и читательской культуры младших школьников — важнейшее условие организации обучения, развития и воспитания детей. Предлагаемые формы проведения занятий (виртуальные экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки-обзоры, уроки-персоналии, конференции с элементами игровой деятельности) позволят поддерживать интерес, развивать читательскую деятельность учащихся начальной школы. Предложены эффективные творческие модели и проекты занятий для их практической реализации в библиотечном обслуживании, в учебно-воспитательном процессе в целом.
Предназначено библиотекарям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы общеобразовательных организаций и центров дополнительного образования детей.
4. Плохотник Т. М. «Подросток в библиотеке. Взрослеем вместе с книгой. Дискуссионные видеосалоны, тематические дни».
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, организовать работу библиотеки в интересах подростка. Предложены дискуссионные формы занятий, часы размышления и откровенного разговора, тематические библиотечные дни и вечеринки, литературные игры.
Пособие предназначено работникам библиотек, преподавателям и студентам вузов культуры и искусства, организаторам детского досуга, классным руководителям, педагогам, — всем, кто профессионально занимается воспитанием подрастающего поколения.
5. «Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия».
В пособии представлен опыт активизации детского чтения средствами библиотеки. Рассматриваются некоторые аспекты новой модели вхождения детей и подростков в книжную культуру, предлагаются разработки викторин, конкурсов, праздников, библиотечных уроков и практические рекомендации, которые помогут приобрести положительный опыт детского чтения.
Сборник предназначен для библиотекарей, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования. Составитель: Задорожная Е.В.
Такие полезные издания мы приобрели для своей библиотеки!
Коллегам / Новости библиотек / Старый город / Филиал 3 |