«Трамвайная линия от старого города уйдёт к Тургояку»

Генеральный план застройки Миасса 1946 года предусматривал появление в городе нового вида транспорта.

В мае 1946 года архитектор института «Ленгорпроект» Рафаил Иосифович Друбецкой познакомил миасцев с генеральным планом строительства «Большого Миасса». Проект предусматривал застройку площади от автозавода до старой части города многоэтажными домами с широкими, благоустроенными улицами и… густой сетью трамвайных линий.

Новость вызвала отклики горожан, которые печатались в местной газете под рубрикой «В процессе обсуждения». Суть их сводилась к тому, что «город и рабочие посёлки растут, а транспорт по-­прежнему представлен рабочим поездом и несколькими рейсами автобуса».

На мартовской сессии горсовета депутаты единогласно поддержали идею строительства трамвая. Прошёл год, два, три, десять…

В 1958 году местная газета писала: «Мы уже сообщали о подготовке к строительству трамвая в Миассе. Работы в этом направлении продолжаются. Закончено составление проекта строительства трамвая. Запроектировано построить двухпутную трамвайную линию на всём протяжении. Длина трамвайной линии — 23 километра. На всей линии имеется пять колец. Это значит, что будет пять маршрутов: от северной окраины города до посёлка Строителей; от северной окраины города до Октябрьского посёлка; Октябрьский посёлок — вокзал; Октябрьский посёлок — старая часть города; вокзал — старая часть города.

В Октябрьском посёлке намечено трамвайные линии провести по улице Автозаводской, в станционном посёлке — по улице 8 Марта, в старой части города — по улице Советской до Мостового переулка. Конечная остановка — Базарная площадь. Проектом предусмотрено построить полный комплекс сооружений — тяговые подстанции, трамвайное депо, ремонтные предприятия, служебные помещения».

В феврале 1959 года в краеведческом музее был выставлен макет «Центральный район Миасса», изготовленный в архитектурной мастерской «Ленгорпроекта». На макете было показано, как будет застроена центральная часть города, воспроизведено расположение домов на улицах, а также трамвайные линии, которые соединят части города.

В марте того же года заместитель главного архитектора Г. Новиков показал журналисту «МР» Василию Морозову план застройки, на котором вилась коричневая змейка: «Это будущая трамвайная линия, которая, начинаясь от старого города, уйдет на север, к Тургояку».

После этого в городской газете исчезло всякое упоминание о трамвае. Не поднимался этот вопрос и на сессиях горсовета. Трамвай «умер», так и не родившись.

Краеведческая страница