Каждому человеку приходилось обращаться к врачу. Однако многие даже не представляют, как законодательно регулируются их права, что такое система медицинского страхования и как она работает. О том, как правильно применять и грамотно защищать свои права на бесплатную медицинскую помощь вы узнаете из предлагаемого ниже обзора книг нормативно-правовой тематики, которые вы сможете взять в Центральной городской библиотеке им. Ю.Н. Либединского.
Тресков В.И. ОМС – ваша гарантия на медицинскую помощь. – М., 2017. – 144 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 6).
Гарантией получения медицинской помощи на всей территории РФ является полис обязательного медицинского страхования единого образца. С его введением обеспечено создание единого регистра застрахованных лиц, который оптимизировал персонифицированный учет в системе обязательного медицинского страхования и позволил исключить дублирование страхования и отказы гражданам в получении медицинской помощи за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования. Цель данной книги – рассказать читателям, какие возможности предоставляет им медицинское страхование, и дать практические рекомендации по реализации их прав в получении квалифицированной бесплатной медицинской помощи. Особое внимание в работе уделено сравнительному анализу обязательного и добровольного медицинского страхования, выявлены их достоинства и недостатки. Автор постарался осветить наиболее актуальные вопросы медицинского страхования, раскрыть все его потенциальные возможности для защиты здоровья граждан. Так, например, читатель найдет ответы на вопросы: что такое квота на лечение и как ее получить; как пройти лечение за границей; как защитить свои права; каковы механизмы досудебной и судебной защиты; как действовать застрахованным лицам в случае отказа в оказании бесплатной медицинской помощи и другие вопросы.Издание предназначено для должностных лиц организаций и специалистов различных отраслей экономики, а также для самого широкого круга читателей.
Маслова Т.А. Медицинское страхование граждан: новшества, возможности выбора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2014. – 192 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 20).
В книге разъясняются права и обязанности застрахованных лиц, рассказывается о новациях в обязательном медицинском страховании (ОМС) и возможностях добровольного медицинского страхования (ДМС), касающихся медицинского страхования и медицинских расходов, разъясняется процедура получения нового полиса обязательного медицинского страхования, даются советы, как выбрать страховую компанию и лечащего врача. Представлены специальные программы добровольного медицинского страхования для беременных женщин, рожениц, детей; страхования путешественников, стоматологического обслуживания, корпоративные договоры. Также в книге прилагаются образцы различных необходимых документов. Книга предназначена для широкого круга читателей, желающих знать, как правильно применять и грамотно защищать свои права на бесплатную медицинскую помощь, а также для практикующих специалистов в области медицинского страхования.
Салыгина Е.С. Права пациента: возможности реализации и способы защиты. – М., 2014. – 80 с. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 14).
Книга адресована всем, кто когда – либо сталкивался с грубостью, хамством, некомпетентностью при получении медицинских услуг, кто хочет не только знать о своих правах, но и уметь ими пользоваться. В книге представлены формы (образцы) документов для защиты прав пациентов, например: Отказа от вакцинации; Образец жалобы на хамство и грубость врача; Образец жалобы на нарушение врачебной тайны; Образец жалобы на препятствие нахождения с ребенком в больнице; Образец жалобы на препятствие допуску родственников к пациенту и другие документы.В приложениях книги представлена судебная практика Верховного суда РФ и Европейского суда по правам человека ( ЕСПЧ) по актуальным проблемам
некачественного медицинского обслуживания. Также представлен список организаций, защищающих права пациента.
Медицинская помощь // Тарасенкова А.Н. Большая жалобная книга: кому, как и куда жаловаться, если Ваши права нарушили. – М., 2013. – С. 145 – 149. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 7).
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» пациент имеет определенные права на: выбор врача и медицинской организации; получение консультаций врачей-специалистов; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских учреждениях; получение лечебного питания в стационаре; защиту сведений, составляющих врачебную тайну; отказ от медицинского вмешательства и др. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, которая предоставляется пациенту лично лечащим врачом, и которая не может быть предоставлена пациенту против его воли. Также в законе определены и обязанности граждан в сфере охраны здоровья. В этой книге даны ответы на вопросы: какими правами мы обладаем, в каком порядке можно реализовать свое право на обращение, какие требования предъявляются к жалобам, кто может претендовать на бесплатную юридическую помощь. Кроме того, вы узнаете, какие нарушения прав пациента чаще всего допускаются в медицинских учреждениях и куда на них жаловаться. В книге даны адреса организаций, учреждений, куда может обратиться гражданин, если нарушаются его права в сфере охраны здоровья, в том числе для отправки обращений по Интернету.
Медицинские …услуги //Щелищ П.Б. Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях? / П.Б. Щелищ, Е.Б. Мясин. – М., 2017. – С. 128 – 132. – (Библиотечка «Российской газеты»; вып. № 4).
Медицинские услуги широко вошли в нашу жизнь относительно недавно, когда наряду с унаследованной от СССР бесплатной медициной в России появилась коммерческая медицина с достаточно разнообразными предложениями. Однако низкий уровень и качество конкуренции на этом рынке в совокупности с традиционным неуважением к закону и здесь способствуют живучести системных нарушений прав потребителей. Наряду с Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей эта сфера услуг также регулируется утвержденными постановлениями Правительства РФ (Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг от 04.10.2012 № 1006). В данной главе книги рассказывается о типичных ситуациях нарушения прав гражданина, обращающегося за медицинскими услугами в государственные и коммерческие медицинские учреждения. О том, как выходить из подобных спорных ситуаций, показано на примере судебной практики Верховного Суда РФ. Особенно если учесть, что опыт защиты прав потребителей медицинских услуг формировался у нас исключительно в сфере платной медицины. Представленные примеры помогут читателю избегать ненадлежащего исполнения медицинских услуг.
Невинная И. «Могу ли я выбрать врача?..» Как защитить свои права? Ответы читателям // Российская газета. «Неделя». – 2018. – 17 – 23 мая (№ 105). – С. 32.
В статье вы найдете ответы на вопросы о правах пациента: как получить оригинал льготного лекарства; как выбрать врача в женской консультации и др.
Невинная И. Не помогает? Больные получили возможность посоветоваться о качестве лечения // Российская газета. «Неделя». – 2018. – 31 мая – 6 июня (№ 117). – С. 22.
Что делать, если пациент считает, что его плохо лечили? Зачем нужны страховые представители? В статье рассказывается о полномочиях страховых представителей, о том, как страховые представители помогают и защищают пациентов. Также в статье предложен алгоритм обращения пациента за экспертизой в страховую компанию. Если пациент сомневается в правильности диагноза, качестве лечения или считает, что в медучреждении нарушили его права на получение качественной и бесплатной медпомощи, он может обратиться в страховую компанию, позвонив по номеру «горячей линии» (он указан на полисе ОМС). В статье приведены примеры разрешения кризисных ситуаций нарушения прав пациента.
Читаем правовую литературу |