10 февраля в Центральной городской библиотеке имени Юрия Либединского открылась выставка-просмотр «Интернет без бед», посвященная Всемирному дню безопасного Интернета. Эта дата отмечается ежегодно во второй вторник февраля. Праздник был учрежден в 2004 году в рамках программы Еврокомиссии «Безопасный интернет». Его цель — пропаганда безопасного и более ответственного использования онлайн-технологий. Особенно пристальное внимание уделяется молодежи.
В России День безопасного Интернета впервые был проведен в 2007 году. В 2008 году был создан Центр безопасного Интернета, позднее получивший название Центр безопасности в информационном обществе «НеДопусти!», который является уполномоченным российским членом Insafe. Официальной российской частью всемирных мероприятий, приуроченных к Международному дню безопасного Интернета, является Неделя безопасного Рунета, которая проводится в дни, предшествующие ему.
Аксак, В. А. Интернет. Просто как дважды два / В. А. Аксак.– Москва : Эксмо, 2007. — 256 с.: ил. — (Просто как дважды два). – Текст : непосредственный. (ЦГБ, ф. 1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 13, 16, 17, 20)
Книга доступным языком рассказывает обо всем, что необходимо знать современному человеку, желающему приобщиться к всемирному сообществу пользователей сети Интернет. Здесь рассмотрены все самые популярные службы Глобальной сети: поисковые системы, сервисы электронной почты и почтовых рассылок, службы обмена мгновенными сообщениями, Web-чаты, Web-форумы, персональные дневники.
Аксак, В. А. Общение в сети Интернет / В. А. Аксак. — Москва : Эксмо, 2007. – 336 с. : ил. — (Просто как дважды два). (ЦГБ, ф. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 14, 18, 20)
Эта книга простым и доступным языком расскажет вам обо всем, что необходимо знать современному человеку для приятного и комфортного общения с другими людьми посредством сети Интернет. На ее страницах вы найдете информацию о сетевом этикете, а также актуальные рекомендации по обеспечению вашей безопасности и конфиденциальности во время работы в Глобальной сети. В книге подробно описано использование электронной почты и приведены краткие, но емкие и полезные рекомендации по борьбе с рекламными рассылками (спамом). Кроме того, вы узнаете обо всех существующих сегодня типах сетевых конференций (Web-форумы, персональные журналы, гостевые книги и т. д.), Web-чатах и популярных системах, предназначенных для мгновенного обмена текстовыми сообщениями и голосового общения: ICQ, Windows Messenger, Mail.Ru Агент, mIRC и Skype.
Яковенко, Е. А. Компьютер для школьника / Е. А Яковенко. – Москва : АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. — 287 [1] с.: ил. – Текст : непосредственный. (ЦГБ, ф. 1, 2, 3)
Книга знакомит с операционной системой Windows XP, учит создавать текстовые документы, рисовать с помощью графического редактора Paint, вводит в мир Интернета, показывает, как защитить свой компьютер от вирусов и хакерских атак.
Олейников, М. Internet для всех / М. Олейников. — Москва: Пользовательская книга плюс, 2000. — 656 с. — (Справочное руководство пользователя персонального компьютера). – Текст : непосредственный. (ЦГБ)
В этой работе вы найдете не только достаточно полную информацию о всемирной паутине, но и научитесь работать с программами, позволяющими использовать Интернет: Microsoft Internet Explorer и Microsoft Outlook Express.
Компьютер для детей / под ред. Ф. Уингейт и Д. Чизхолм. — Москва: АСТ-Пресс, 2000. — 304 с.: ил. – Текст : непосредственный. (ЦГБ, ф. 1, 2, 3, 7, 8, 10, 17)
«Компьютер для детей» — это первое знакомство с современным компьютером, его операционной системой, программными приложениями и всемирной сетью Интернет. Первые наглядные уроки общения с компьютером развивают у детей логическое мышление, изображение, навыки самостоятельной работы.
Феличев, С. В. Мой друг компьютер: книга для детей и родителей / С. В. Феличев; худож. М. Хавторин; оформл. А. Литвиненко. — Москва: Росмэн, 2000. — 120 с.: ил. — (Я играю, мы играем). (ЦГБ, ф. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20)
Эта книга адресована младшим школьникам и их родителям. Она вводит детей в мир компьютера и его основных понятий. Тщательно подобранные вопросы и игровые упражнения помогут быстро перейти с компьютером на «ты».
Леонтьев, В. П. Школьная энциклопедия Интернет / В. П. Леонтьев. — Москва: Олма-Пресс Образование, 2005. — 784 с.: ил. – Текст : непосредственный. (ЦГБ)
Издание призвано помочь школьнику в освоении курса информатики. Простым и доступным языком изложены все необходимые сведения о том, что такое Интернет, его плюсы и минусы, возможности. С помощью этой книги учащийся быстро научится работать с мировой Сетью наиболее эффективно. Для детей среднего и старшего школьного возраста.
Рыжов, К. В. Интернет / К. В. Рыжов. – Текст : непосредственный // Сто великих изобретений / К. В. Рыжов. – Москва: Вече, 2002. – С. 495-497. (ЦГБ, ф. 13, 16, 22)
Автор рассматривает Интернет как третью информационную революцию (первая – письменность, вторая – книгопечатание). В статье показаны этапы появления и развития Интернета.
Жвалевский, А. Общение в Интернете / А. Жвалевский. – Текст : непосредственный // Компьютер для всей семьи / А. Жвалевский, Е. пастернак. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – С. 160-207. (ЦГБ)
Эта книга — уникальный самоучитель работы на компьютере! Прочитав ее, вы узнаете, как выбрать компьютер и зачем вообще он нужен, как освоить последнюю версию операционной системы Windows 7 и самые популярные программы, включая Word и Excel, как подключится к Интернету и как им пользоваться.
Галузина, О. Ребенок не должен приобретать жизненный опыт путем общения с преступниками: угроза преступных посягательств на половую неприкосновенность несовершеннолетних с использованием высоких технологий и глобальной сети / О. Галузина // НаркоНет. — 2016. — № 1. — С. 22-24. (ЦГБ)
Автор статьи рассказывает об угрозах, которые существуют сегодня для детей и подростков в сети Интернет. Это прежде всего социальные сети, в которых современные дети проводят большую часть времени.
Башаров, С. Как не попаcть в сети. Опыт противодействия: [суицидальные группы в интернете. Воздествие на подростков] / С. Башаров. – Текст : непосредственный // ОБЖ.Основы Безопасности Жизни. — 2017. — № 3. — С. 26-29. (ЦГБ)
В статье рассказывается о так называемых группах смерти, создаваемых в интернете и ориентированных на неокрепшие души. Что взрослым противопоставить подобным «игрищам», чтобы уберечь своих детей?
О проблеме обеспечения детской безопасности в сети Интернет // Небудь Зависим. — 2016. — № 1. — С. 23-24. (ЦГБ)
Автор статьи дает практические рекомендации: как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете; как научить ребенка быть осторожным при виртуальном знакомстве; предупреждение груминга (тактический подход взрослого человека к несовершеннолетнему, как правило, с сексуальными целями); предупреждение кибербуллинга (травля человека по интернету).
Баранова, Ю. Безопасный интернет: запрещать или обучать / Ю. Баранова // ОБЖ.Основы Безопасности Жизни. — 2015. — № 3. — С. 30-33. (ЦГБ)
В статье показаны группы угроз информационно-психологической безопасности детей и подростков в сети интернет: внешние, воздействующие на состояние защищенности личности, и психологические, воздействующие на целостность личности.
Новости библиотек / ЦГБ им. Ю.Н. Либединского |