Проблема мошенничества становится актуальной с расширением сферы услуг — традиционных и виртуальных. Люди, которые ходят по квартирам и представляются сотрудниками газовых служб, водоканала, Уралэнергосбыта, МЧС России, Пенсионного фонда, социальной службы — не всегда стоят нашего доверия.
Наиболее частый случай мошенничества — двое молодых людей ходят по квартирам и представляются сотрудниками ООО «Уралэнергосбыт». Они сообщают, что требуется установить «антимагнитную пломбу» на электросчетчик. Наклеивают красный стикер на корпус прибора учета, требуют за эту услугу оплату в размере 2 000 рублей и уходят. Лжеспециалисты не предъявляют удостоверений, не оформляют и не выдают документов, чеков или других свидетельств оплаты.
Кроме того, в почтовых ящиках то и дело оказываются уведомления о срочной замене счетчика. Мошенники ссылаются на нормы закона и грозят штрафами. Чаще всего такие предупреждения являются ложными, необходимости в замене нет, приборы учета могут служить еще многие годы.
Гарантирующий поставщик призывает потребителей быть внимательными и напоминает: об истечении срока межповерочного интервала компания предупреждает своих клиентов заранее. За три месяца в квитанции или в личном кабинете на сайте появится строка о необходимости проведения поверки счетчика. Так выглядит уведомление в квитанции о необходимости проведения межповерочного интервала или замены счетчика.
Если такого уведомления нет – спешить с заменой не стоит.
По квартирам ходят неизвестные, часто в форме газовой службы, с якобы внеплановой проверкой газового оборудования. По версии мошенников, в городе участились случаи взрыва газа и жильцам необходима срочная замена шлангов, а при желании они могут установить счетчик на газ и, конечно же, для безопасности датчик утечки газа. С собой у мужчин замечены инструменты и папка с номерами квартир, где они уже якобы побывали. Данные услуги предлагают оказать за энную сумму.
Со слов очевидца: «Недавно я чуть не лишилась своих накоплений, — вспоминает пенсионерка, жительница дома по улице Менделеева. — Женщина, представившись работником организации по обслуживанию газового оборудования, принялась настойчиво убеждать меня приобрести газовые датчики, иначе, по ее словам, мне грозило отключение. И аргумент для покупки «здесь и сейчас» озвучила — очень большие скидки на них. Аж 90 %: вместо 75 тысяч — семь с половиной. Это и смутило. Я ее прогнала, хотя уже готова была деньги отдать».
Прежде чем принимать какое-либо решение, позвоните в горгаз и поинтересуйтесь, действительно ли направляли сотрудника по адресу. Не забудьте уточнить имеет ли эта организация право на оказание таких услуг. Обычный ответ газовой службы, обслуживающей дом — никаких проверок в доме не запланировано.
Также обращаем Ваше внимание, что графики обхода домов согласовываются, а информация появляется на сайте администрации города.
Третий случай мошенничества, который встречается в Челябинской области связан с лжесотрудниками Пенсионного фонда России, они предлагают сверить документы с базой данных Пенсионного фонда.
Личное посещение сотрудником Пенсионного фонда России должно насторожить, поскольку любые запросы от имени организации отправляются почтой. Прием граждан организован в местных отделениях Пенсионного фонда. О выездных приемах в сельских (поселковых) администрациях руководство заранее информирует органы местного самоуправления.
При появлении незнакомцев на пороге, необходимо помнить:
- Проверки планируются заранее, жители города информируются различными способами.
- При необходимости сделайте звонок в соответствующую организацию и уточните личные данные направленных сотрудников.
- Информация о приборе учета и сроках его замены находится в личном кабинете ООО «Уралэнергосбыт». Вход в него доступен с сайта URALSBYT.RU, а по всем вопросам можно проконсультироваться, обратившись на горячую линию 8-800-2222-500.
- Если Вы в чем-то сомневаетесь – обратитесь в Отдел МВД России по городу Миассу адрес: 456304, Челябинская область, г. Миасс, ул. Калинина 30. Прием граждан сотрудниками дежурной части ведется круглосуточно! Телефоны:
- 8 (351-3) 29-94-14 приемная;
- 8 (351-3) 55-10-40, 29-94-02,
- 29-94-03 дежурная часть (круглосуточно);
- (351-3) 29-94-94 «телефон доверия»;
- Единый экстренный канал помощи — 102/112 (для любых операторов мобильной связи).
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Источники:
- «Уралэнергосбыт» предупреждает челябинцев о новом виде мошенничества. — Текст: электронный // Челябинский ОБЗОР : [сайт]. 2020. — URL: https://obzor174.ru/uralenergosbyt-preduprezhdaet-chelyabincev-o-novom-vide-moshennichestva (дата обращения 10.02.2020).
- В Миассе обследуют каждый газовый вентиль и стояк. — Текст: электронный // Миасский рабочий: [сайт]. 2019. — URL: https://miasskiy.ru/20190131-v-miasse-obsleduyut-kazhdyj-gazovyj-ventil-i-stoyak (дата обращения 11.02.2020).
- Пожилых миасцев обманывают под видом соцработников. — Текст: электронный // Миасский рабочий: [сайт]. 2019. — URL: https://miasskiy.ru/20190919-pozhilyh-miasczev-obmanyvayut-pod-vidom-soczrabotnikov (дата обращения 11.02.2020).
- «Совести у них нет?»: как продавцы газовых датчиков зарабатывают на челябинских пенсионерах . — Текст: электронный // 74.ru Челябинск онлайн: [сайт]. 2016. — URL: https://74.ru/text/gorod/54237951/ (дата обращения 11.02.2020).
Ваши права / Центр правовой и социально-значимой информации |