Друзья, напомним вам о правах потребителей. Ведь каждый их нас, заходя в магазин, сразу становится покупателем, пусть и потенциальным.
При приобретении товаров, работ, услуг граждане сразу становятся потребителями их права защищаются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
К основным правам потребителя можно отнести:
Поскольку цена товара является существенным критерием приобретения и обязательным условием любой сделки. Когда покупатель приходит в магазин, он смотрит на ценник, а не в программу учета продавца. Магазин обязан продать товар по цене на ценнике, потому что ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор, а не просто бумажка на полке.
Если у товара нет ценника, попросите назвать цену до оплаты. Если в чеке оказалась другая цена, требуйте вернуть разницу. Если цену указывают в условных единицах, проверьте, чтобы где-то рядом был указан курс. Если при оплате картой магазин повышает цену, жалуйтесь: это запрещено российским законом, правилами платежных систем и площадками, которые размещают товарные предложения.
2. Право на качество товара (работы, услуги)
Любой товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам. Если товар, работа, услуга не имеют четкого описания, то они должны быть пригодны для тех целей, для которых обычно используются.
Наличие неоговоренных недостатков в товаре является основанием для того, чтобы вернуть товар и предъявить в установленные сроки к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) следующие требования: возместить убытки, причиненные вследствие покупки товара ненадлежащего качества, компенсировать моральный вред, а также выплатить неустойку.
Что необходимо делать в случае приобретения некачественного товара:
Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара
Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу
Шаг 3. Примите участие в проверке качества товара
Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар
Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
3. Право на безопасность товара (работы, услуги)
Любой товар (работы, услуги) должен являться безопасным для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). Потребители имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) не причинял вред в течение срока службы или срока годности, а при их отсутствии — в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
4. Право на информацию
Потребителю должна быть предоставлена на основании законодательства следующая информация:
- о товаре (работе, услуге), в том числе об основных потребительских свойствах, об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям технических регламентов, о цене и условиях приобретения;
- о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара (работы), о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара (работы, услуги);
- об изготовителе, исполнителе, продавце, включая наименование, адрес, идентификаторы в виде номера ОГРН, ОГРНИП, информацию о лицензии и режиме работы;
- о сроках для предъявления требований в отношении недостатков товара.
Приобретение товара должно сопровождаться предоставлением информации потребителю в наглядной и доступной форме.
2.4. Право на судебную, государственную и общественную защиту
Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке, соответствующее требование подлежит рассмотрению в суде по выбору потребителя
Список литературы:
- Каковы права потребителя? // Азбука права: электронный журнал. 2021
- Что вправе потребовать потребитель при обнаружении в товаре недостатков? // Азбука права: электронный журнал. 2021
- Как вернуть некачественный товар? // Азбука права: электронный журнал. 2021
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Ваши права / Центр правовой и социально-значимой информации |