Судьба многих – железная дорога

Ежегодно, в первое воскресенье августа, наша большая страна отмечает знаменательную дату – День железнодорожника. Профессиональный праздник работников железнодорожной отрасли был учреждён в царской России ещё в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог.

В период его правления были построены: первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.

Посёлок Миасс-2, как никакой другой район города, имеет прямое отношение к этому дню. Ведь зародился он благодаря строительству железнодорожной ветки Миасс-Учалы. Вот краткая картинка этого исторического события.

В апреле 1940 года в посёлке Учалы было открыто месторождение медной руды, содержащей золото. Для вывоза руды с Учалинского рудника необходимо было построить железнодорожную ветку. В 1954 году Правительством СССР было принято решение строить железную дорогу «Миасс – Учалы» для доставки медной руды из Учалов на Карабашский медеплавильный завод.

Строительство железной дороги и станции Миасс-2 было объявлено Всесоюзной ударной стройкой. По комсомольским путёвкам сюда приехали 150 человек, в основном из Калужской и Пензенской областей. В мае 1955 года под руководством инженера А. Л. Осипова началось строительство земляного полотна, и строительная бригада во главе с прорабом П. Е. Круповяткиным приступила строительству первых сборно-щитовых жилых домов, а восстановительный поезд №119 приступил к укладке пути и к строительству жилья и культурно-бытовых зданий.

На строительстве работала в основном молодёжь. Жили в вагончиках, в бараках, палатках. Ныне это улицы Сосновая и Боровая. Было построено 4 здания барачного типа, которые назвали железнодорожными казармами, это были своеобразные общежития для рабочих. Сейчас это улица Привокзальная.

По данным книги «Мой приветливый город Миасс»: 225-летию города посвящается. — Миасс: Геотур, 1998. — 400 с. — ISBN 5-89-204-025-9 : 219.00 р. ветка была запущена в 1958 году. Со слов начальника строительства железной дороги, первый состав был пущен 2 декабря 1959 года. Этот день и считается днём рождения локомотивного депо станции Миасс-2. Сама станция начала функционировать в 1956 году. А днём рождения самого посёлка принято считать май 1955 года, когда было заложено первое жильё. В этом году наш посёлок отметил 70-летний юбилей!

В настоящее время из самостоятельной структурной единицы Миасс-2 превратился в одну из частей города, о которой многие даже не знают. И в этом есть своя прелесть! Ведь наш посёлок расположен в сосновом бору. Чистый воздух, зелень, мало транспорта. И приехавшие к нам люди могут отдохнуть от городской суеты. А люди, прожившие здесь по 35-40 лет, ни за что не поменяют своё место жительства на другую часть города.

Надо отметить, что вся история посёлка бережно собрана Евгенией Ивановной Копыловой, нашим дорогим краеведом и педагогом, хранится в музее декоративно-прикладного творчества школы №60, которому присвоено имя Владимира Фёдоровича Симонова, директора школы.

3 августа, в связи с Днём железнодорожника, состоялось праздничное мероприятие, ставшее не только традиционным для жителей посёлка Миасс-2, но и, согласно распоряжению Управления культуры, городским. Шикарную погоду нам предоставила природа, а уютную, по-домашнему тёплую атмосферу создали творческие коллективы ДК «Динамо» и СДК Сыростан.

Вместе с главным «машинистом», ведущим и организатором Ольгой Колобовой жители посёлка отправились в «путешествие» на пассажирском поезде и побывали на станциях: «Историческая», «Торжественная», «Музыкальная», «Танцевальная», «Игровая», «Техническая». Каждая станция предполагала какую-либо активность. Гости праздника подпевали артистам, танцевали, отвечали на вопросы викторины.

С приветственным словом к жителям посёлка обратилась депутат 22 избирательного округа Анна Евгеньевна Шемякина. Она рассказала о проделанной работе за время её депутатской деятельности. Представители УК «Жилком» отметили Благодарностью жительницу посёлка Татьяну Александровну Киргизову, как самую активную старшую по дому.

Светлана Шульгина и Наталья Никонова — сотрудники библиотеки-филиала №3 (ул. Городская, 12), были «проводниками» на двух станциях. На станции «Историческая» был совершён краткий экскурс в историю возникновения посёлка Миасс-2, а на станции «Технической» состоялся мастер-класс «Значок на память», на котором маленькие жители раскрашивали акриловыми красками деревянные заготовки разных транспортных средств. Ребята с большим удовольствием занимались этой кропотливой работой и сделали себе значки в память о весёлом празднике.

Было много улыбок и смеха, радости от встреч со старыми друзьями… Спасибо всем причастным за такие чудесные моменты в жизни жителей нашего посёлка!


Городские мероприятия / Детский раздел / Детям / Календарь знаменательных дат / Коллегам / Краеведческая страница / Новости библиотек / Старый город / Филиал 3 / Читателям