Владислав Гравишкис участвовал в велопробеге 1935 года «Миасс-Москва» (окончание)
Начало публикации смотрите здесь
Не только дороги доставляли миасским велогонщикам неприятности. Внесла свой вклад в копилку дорожных приключений и непредсказуемая уральская погода.
«Уфа неприветливо провожала нас мелким, моросящим дождём, — писал корреспондент «Рабочей газеты» Владислав Гравишкис. — Километрах в восьми от Уфы забитые грязью машины начали буксовать, дождь усиливался, продвижение стало невозможным. С большим трудом добрались до разъезда Дема, решили переждать дождь. Пристроившись в землянке местного бондаря, попили чаю, передохнули и с прекращением дождя двинулись дальше. Подгоняемые холодным ветром, мы шли с небольшой скоростью.
В полдень выглянуло солнце. Сделали остановку для чистки машин и до позднего вечера шли дальше, наверстывая упущенное расстояние. На ночевке в деревне Табулда достали гармонь, устроили пляску.
Казанский тракт до Бугульмы представляет из себя сплошную улицу. Деревни мелькают одна за другой, отделены друг от друга расстоянием в два-пять километров. Песчаный тракт ровен и гладок как трековая гоночная дорожка. Даём неплохую скорость, до 40 км/ час. Два дня – 27 и 28 мая – шли хорошим ровным ходом, давая 180 километров в день.
Утро 20 мая встретило нас за пределами Башкирии. День обещал быть удачным для перехода. Но около восьми часов утра хлынул проливной дождь. Гнали во всю мочь, пока была возможность ехать. Затем дороги превратились в жидкий кисель, под крылья колёс набивалась земля, колёса стали неподвижны, точно схвачены клещами.
В 4-х километрах от Бугульмы началась чернозёмная полоса дороги. Мелкий чернозём облепил нас и машины сплошь, вести их стало невозможно, пришлось тащить на себе. Все время поливал крупный и частый дождь, наши костюмы набухли. Все стали неповоротливыми и грязными, как медведи.
Последние четыре километра казались нам бесконечно длинными. Мы всё время видели Бугульму, а сами были вынуждены плестись под дождем с машинами на горбу. (…) От этой мокрой неприятности никто не упал духом. Прибыв в Бугульму, отогреваясь у огня, пели песни, шутили так же, как и раньше, в сухую погоду».
15 июня – день завершения автопробега. Пройдено две тысячи километров — и вот она, столица! «Кочковатые дороги, утомительные просёлки остались позади. Асфальтовое полотно начинается километров за 40 до Москвы. Всё гуще и оживлённей движение. Мы въезжаем в шумную Москву».
Краеведческая страница |