21 апреля отмечается Всемирный день творчества и инновационной деятельности. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 2017 году, чтобы подчеркнуть важность творческого мышления и напомнить всем, что именно неординарный подход двигает наш мир вперед.
Цель этого дня — поощрить творческую деятельность и напомнить, что именно креативное мышление и неординарный подход двигают мир вперед и вносят в нашу жизнь технологический прогресс.
Учредители праздника старались привлечь внимание властей, науки и техники, систем образования к вопросу развития творческого мышления, созданию условий для реализации разных инноваций и внедрению их в различных сферах жизни общества. Именно это является важным фактором успешного и устойчивого развития человечества. Благодаря внедрению передовых технологий, многие из которых являются продуктом творчества и инновационной деятельности, складываются условия для повышения уровня жизни во всех уголках Земли.
Не существует универсального определения того, что такое творческая деятельность. Это может быть как творческое мышление, творческое самовыражение, так и способ решения задач в разных сферах и областях развития человека.
Без творчества и инноваций жизнь скучна и не интересна! Всемирный день творчества и инноваций призван укрепить наш собственный потенциал для создания новых идей, новых решений, новых действий и новых результатов.
Еда, вода и воздух — это то, что нужно обычным людям. Изобретать и придумывать — это то, что нужно людям творческим. Задумывались ли вы, как рождаются новые интересные идеи, способные изменить жизнь, иногда даже миллионы жизней? Как Грэм Белл изобрел телефон? Как и где черпал вдохновение Винсент ван Гог? Как Менделеев смог упорядочить химические элементы? Согласитесь, творческие люди меняют мир.
Для тех, кто хочет быть активным участником созидательного процесса, мы подготовили обзор книг по развитию креативности и творческого мышления.
Йерун ван Хейл Подай идею: как влюбить других в то, что ты придумал
«Моя цель в том, чтобы заставить мир удивиться» — говорит автор книги. Сколько хороших идей осталось на страницах блокнотов и в ваших мыслях? Представьте, что у вас есть лучшая в мире идея — та, которая решит реальную проблему. Но вы не можете убедить окружающих ее реализовать. Мечте конец: она умерла, не успев родиться.
Все творческие люди на протяжении своей карьеры только и делают, что убеждают окружающих реализовать свои идеи. Они создают красивейшие продукты и предлагают клиентам качественное обслуживание, всегда чувствуют, чего хочет пользователь, и знают десятки прекрасных методик. Но всегда, когда нужно в чем-то убедить клиентов и коллег, это превращается в трудное дело.
Эта книга позволит вам заглянуть в головы тех, кого вы должны убедить в необходимости реализовать вашу идею. Это поможет вам найти суть задумки, которую вы хотите донести, и объяснит, как действительно повлиять не решение нужных вашему проекту людей.
Марк Леви Гениальность на заказ: легкий способ поиска нестандартных решений и идей
«Фрирайтинг — ключ, отпирающий сундук с вашими креативными идеями и нестандартными способами решения жизненных и бизнес -задач».
Традиционные методы решения не дают результата? Вам нужно что-то по-настоящему потрясающее? А ждать вдохновения нет времени? Марк Леви предлагает простую, но очень эффективную технику создания гениальных идей — фрирайтинг.
Он использовал её на протяжении многих лет для решения бизнес-задач, генерации идей, написания статей и даже книг. Автор раскрывает шесть секретов эффективного фрирайтинга, а также рассказывает о 15 принципах, которые помогут значительно улучшить ваши навыки решения проблем и развить креативность в целом.
Майкл Микалко Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие
Часто в жизни возникают ситуации, которые требуют нестандартных решений. В этой книге эксперт по креативности Майкл Микалко проанализировал стратегии мышления великих креативщиков и рассказал, как можно использовать их секреты, чтобы создавать новые идеи и находить решения любых проблем, как в жизни, так и в бизнесе.
Эстанислао Бахрах Гибкий ум: как видеть вещи иначе и думать нестандартно
Эта книга научит видеть привычные вещи иначе. Она не просто рассказывает о том, как быть креативным, а научно доказывает — творческое мышление можно развивать в любом возрасте до конца своей жизни. Наш мозг способен генерировать оригинальные идеи, и никакие отговорки не могут этого изменить. Важно лишь расширять кругозор и применять техники стимулирования мозга. Научитесь использовать творческие способности в повседневной жизни.
Братья Маклеод Создай свою вселенную: как придумывать истории, персонажей и развивать воображение
«Идеи возникают, пока мы проживаем свою жизнь, или необъяснимым образом попадают в голову из эфира, как послания от кого-то неведомого. Главное — прислушиваться, схватывать, записывать и затем решать, над какой идеей вам бы хотелось поработать».
Авторы этой книги — братья Маклеод — иллюстратор Грег и сценарист Майлз. Оба имеют огромный опыт в создании анимационных фильмов и сценариев для короткометражек и телевизионных передач, поэтому не понаслышке знают о том, что создавать что-то новое и оригинальное не так-то просто. На страницах творческого блокнота «Создай свою вселенную» они беседуют с читателем и с помощью забавных творческих заданий помогают запустить воображение с новой силой. Авторы рассказывают о том, как раскрыть свой творческий потенциал, генерировать гениальные идеи и что делать, если не знаешь, о чем хочешь поведать миру.
Остин Клеон Кради как художник: 10 уроков творческого самовыражения
Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой. Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому. В этой книге автор дает десять советов, которые хотел бы получить сам, когда начинал заниматься творчеством.
У людей есть один чудесный недостаток — мы неспособны делать идеальные копии. Именно благодаря тому, что мы не можем полностью скопировать своих героев, мы обретаем собственную жизнь. Так и происходит наша эволюция. Это иллюстрированный манифест современного творческого человека.
Список литературы:
Аникиенко, Е. Индустрия креатива: каким станет гражданское общество на Южном Урале / Е. Аникиенко. — Текст: непосредственный // Южноуральская панорама. — 2021. — 23 декабря. — С. 5.
Аникиенко, Е. Креатив от кризиса: идти вперед каслинским мастерам помогут свежие идеи / Е. Аникиенко. — Текст: непосредственный // Южноуральская панорама. — 2014. — 27 мая. — С. 3.
Баулина, М. Ваш ребенок — творческая личность?: креативность / М. Баулина. — Текст : непосредственный // Здоровье школьника. — 2014. — № 11. — С. 62-63.
Белова, А. Взращивая креативный класс: когда мечты превращаются в реальность / А. Белова. — Текст: непосредственный // Библиотека. — 2023 — №3. — С. 25 — 29.
Вандышева, Е. Е. С чего начинается внедрение инноваций в библиотеке: практика, примеры, выводы / Е. Е. Вандышева. — Текст: непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2014. — №2. — С. 23 — 31.
Вострикова, Т. Инновации для самых юных / Т. Вострикова. — Текст: непосредственный // Библиотека. — 2013. — №12. — С. 38-41.
Гарганчук, Л. Готовы ли мы к инновациям? : на вопрос отвечаем делом / Л. Гарганчук. — Текст: непосредственный // Библиотека . — 2022 — №3. — С. 36 — 39.
Гусева, Е. Легко ли стать креативным?: кто первый в рейтинге / Е. Гусева. — Текст: непосредственный // Библиотека. — 2019. — №12. — С. 6 — 9.
Гусева, Е. Н. Некоторые штрихи к библиотечной инновации. / Е. Н. Гусева. — Текст: непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2010 — №9. — С. 36 — 43.
Домбровская, И. «Я готов к творчеству!»: как работают тренинги креативности / И. Домбровская. — Текст: непосредственный // Библиотека . — 2023 — №4. — С. 11 — 17.
Жукова, Т. Д. Библиотека как когнитивный ресурс инновационных образовательных процессов в школе / Т. Д. Жукова. — Текст: непосредственный // Школьная библиотека. — 2012. — №9-10. — С. 23-30.
Зайцева, Г. А. Инновационный менеджмент в сфере культуры. / Г. А. Зайцева. — Текст: непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2009. — №1. — С. 52 — 56.
Качераускас, Т. Креативность и концепция креативного общества / Т. Качераускас. — Текст: непосредственный // Социологические исследования (Социс). — 2017. — №10. — С. 26-35.
Козлитина, Е. Что ни цвет, то история: руководство по созданию творческого блокнота / Е. Козлитина. — Текст: непосредственный // Библиополе. — 2019 — №5. — С. 49 — 54.
Копылова, Э. По рельсам инноваций: «Сколково» может изменить транспорт на Южном Урале / Э. Копылова. — Текст: непосредственный // Южноуральская панорама. — 2012. — 14 апреля. — С. 2.
Кузьмичева, И. А. Инновационная деятельность современной школы / И. А. Кузьмичева. — Текст: непосредственный // Начальная школа. — 2013. — № 5. — С. 11-15.
Медведев, Ю. Умные и богатые: лауреаты премии президента РФ для молодых ученых в области науки и инноваций за 2020 год / Ю. Медведев. — Текст: непосредственный // Российская газета. — 2021. — 9 февраля. — С. 3.
Михайлова, С. Самое креативное поприще: учимся рекламе / С. Михайлова. — Текст: непосредственный // Библиотека. — 2014. — №2. — С. 5-7.
Мосеева, Ю. Э. Курсом на креативность: онлайн-сервисы для видеоредактирования / Ю. Э. Мосеева. — Текст: непосредственный // Современная библиотека. — 2022 — №2. — С. 56 — 59.
Нуржанова, Ж. А. Креативность, или как стать гением / Ж. А. Нуржанова. — Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. — 2011. — №8. — С. 76-79.
Осаволюк, Т. Оригинальность + любознательность = креативность: о роли воображения в решении нестандартных задач / Т. Осаволюк. — Текст: непосредственный // Библиотека. — 2012. — №11. — С. 11 — 13.
Пантюхова, Т. Креативность как залог жизнеспособности: инновационный маркетинг от кота Мурлыки / Т. Пантюхова. — Текст: непосредственный // Библиотека. — 2019 — №7. — С. 28 — 33.
Смольников, Л. Рассчитали по инновациям: Челябинская область вошла в топ-10 рейтинга инновационного развития регионов / Л. Смольников. — Текст: непосредственный // Южноуральская панорама. — 2019. — 7 ноября. — С. 7.
Сукиасян, Э. Р. Креативность — это не лозунг, а конкретные дела: коллективный портрет современной библиотеки / Э. Р. Сукиасян. — Текст: непосредственный // Современная библиотека. — 2017. — №5. — С. 8-15.
Фасахова, Л. В изобретатели — со школьной скамьи: формирование инновационной культуры / Л. Фасахова. — Текст: непосредственный // Библиотека. — 2020. — №9. — С. 23 — 28.
Халкечева, Л. А вы запомните терабайт стихов?: креативные акции, отвечающие интересам молодежи / Л. Халкечева. — Текст: непосредственный // Библиополе. — 2017. — №9. — С. 16-19.
Челышева, А. В. Без риска нет успеха, или Креативные эксперименты по-нижегородски / А. В. Челышева. — Текст: непосредственный // Школьная библиотека. — 2010. — 2. — С. 49 — 54.
Шевелёва, Т. Наука креатива: программа творческого роста / Т. Шевелёва. — Текст: непосредственный // Библиотека. — 2021. — №7. — С. 36 — 38.
Шевченко, С. Солнышко в ладошках: студия развития креативного мышления / С. Шевченко. — Текст: непосредственный // Библиотечное дело. — 2015. — №10. — С. 27-29.
Шевченко, Т. А. Инновационный маркетинг в условиях местного самоуправления / Т. А. Шевченко. — Текст: непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2012. — №12. — С. 40 — 53.
Библиотека рекомендует / ПроЧтение / Центр правовой и социально-значимой информации |