Три машиниста

image_pdfimage_print

Выполнила: Морозова Юлия, учащаяся 7 класса школы-интерната №14 ОАО «РЖД»

Война… Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны. Война — это зловещие языки пламени, вставшие на пути, это искаженные ужасом лица женщин, прижимающих перепуганных детей. Это душераздирающие стоны раненых, грохот орудий, свист пуль, боль, грязь, ненависть, смерть. Если собрать все слезы, то образовалось бы море Скорби. В каждый дом постучалось горе.

Нашу семью война тоже не обошла стороной. Мой прадед Морозов Сергей Иванович в свои шестнадцать лет был вынужден пойти работать на железную дорогу, чтобы прокормить своих младших братьев и сестер. Он был принят в депо помощником машиниста паровоза. На фронт его не брали, но он водил поезда к осажденному Ленинграду. Дедушка вспоминал: «Когда над Ленинградом возникла угроза блокады, железнодорожники работали день и ночь, эвакуируя из города людей и оборудование. Кольцо блокады замкнулось, спасением для Ленинграда стало строительство Дороги жизни через Ладожское озеро.

Гитлеровцы были уверены, что из этого ничего не выйдет. Они разбрасывали листовки, в которых писали, что «по льду Ладожского озера невозможно снабжать миллионное население и армию». Но то, что казалось невозможным для фашистов, было осуществлено советскими людьми. Ледовая дорога была построена. Но результаты перевозок по ледовой дороге зависели и от того, насколько бесперебойно по железным дорогам из центра страны подавалось достаточное количество грузов на перевалочные базы, расположенные на восточном берегу Ладоги. Железнодорожники, как и все ленинградцы, мужественно переносили страдания и лишения, сутками не оставляли паровозов, рабочих мест на станционных путях, в депо. Приходилось вести поезда под обстрелом противника. Мы доставляли продовольствие, вывозили раненых, блокадников. Работать приходилось без сна и отдыха». Сохранилась трудовая книжка прадеда, его награды, грамоты.

  Прадедушка не любил вспоминать это время, эти воспоминания были тяжелыми и он всегда плакал. Пришла победа, и Сергей Иванович со своим паровозом помогал восстанавливать разрушенное хозяйство страны. Работал на Волге, потом его направили на Урал, в Магнитогорск. А в середине пятидесятых годов он оказался в Миассе. Здесь строили железную дорогу Миасс-Учалы. А после окончания строительства дороги, прадедушка остался в Миассе навсегда и стал работать в депо станции Миасс-2. Стал машинистом паровоза, а в 1962 году после учебы – машинистом тепловоза

 Так проработал он более 20 лет.

 У старшего Морозова, моего прадеда, много наград за труд. Трудился он честно и добросовестно. Товарищи по депо его уважали. А сам он гордился своими наградами.

 Одновременно со строительством железной дороги Миасс-Учалы строился наш поселок. Семья Морозовых жила здесь. И мальчишки в свободное время проводили около дороги: смотрели на поезда, которые водили их отцы и сами мечтали о железной дороге.

Поэтому мой дедушка, Морозов Владимир Сергеевич, с выбором профессии определился еще в детстве — он тоже стал машинистом. Машинистом тепловоза. И тоже, как его отец, работал в депо Миасс-2. Прабабушка любовалась, глядя на них, когда они — отец и сын -в красивой железнодорожной форме вместе шли на работу.

Мой дедушка всю трудовую жизнь работает в родном депо. И, как он сам говорит, всю жизнь учится. Водил грузовые поезда, потом пассажирские. А сейчас он — дежурный по депо. Работа эта очень ответственная, доверяют ее только очень опытным работникам. Свои знания дедушка передает молодым машинистам. Дедушку на работе уважают, ценят, у него, как и прадеда Сергея Ивановича, много наград.

Мой отец продолжил добрую традицию нашей семьи. Папа говорит: «Я всегда, с самого детства хотел стать машинистом». И его мечта сбылась. Вот уже почти десять лет он работает на железной дороге. Машинистом он стал не сразу. Сначала работал помощником машиниста, а уж потом, после обучения, его перевели на должность машиниста тепловоза.

Морозовы в депо и в поселке — личности известные и уважаемые, поэтому, мой папа старается не подвести их. О нашей династии машинистов Морозовых писала и газета «Глагол».

За добросовестный труд папа награжден благодарственным письмом начальника Южно-Уральской железной дороги. Он не собирается останавливаться на достигнутом, планирует получить высшее образование.

Я уверена, что у него все получится, он целеустремленный и добьётся многого в своей профессии.

В 2017 российским железным дорогам исполнилось 180 лет. Вместе с папой мы подсчитали, что Морозовы проработали на железной дороге 94 года, а если к этому трудовому стажу мы добавим еще и шесть моих года учебы в железнодорожном интернате. И получилось ровно сто лет!

В будущем, я тоже хочу стать железнодорожницей, но, к сожалению, машинист — профессия мужская, но я могу стать проводницей поезда, дежурной по станции, билетным кассиром, даже начальником вокзала. Для этого мне нужно еще много-много учиться.

Папа и дедушка очень хотят, чтобы железнодорожная династия Морозовых не прервалась. У меня есть младший брат, ему всего три года, а старшие Морозовы уже мечтают, что именно он будет водить скоростные поезда по нашим железным дорогам…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *