Уральский автомобильный

6239_816

Автомобильный завод «Урал» отмечает 75-летие со дня основания. Созданный в 1941 году, автозавод является сегодня ведущим производителем внедорожных грузовиков в России. С конвейера предприятия сходят полноприводные грузовые автомобили, вахтовые автобусы пассажировместимостью от 22 до 30 мест, грузопассажирские автомобили. За 75 лет автозавод «Урал» выпустил на дороги всего мира более полутора миллионов грузовиков.
История автозавода «Урал» началась 30 ноября 1941 года. В этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). В срочном порядке в Миассе возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле 1942 года собраны первые двигатели и коробки передач.
Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В», прозванный в народе «Захаром», сошел с конвейера летом 1944 года. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 тонны в целях экономии и легкости управления имела упрощенную конструкцию, на ее шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и др. Преемниками «ЗиС-5В» стали «УралЗис-355М», трехосные автомобили «Урал-375», дизельные «Уралы-4320», ставшие основой для создания целого семейства грузовиков.
В начале 2000-х гг. автомобильный завод «Урал» вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски (с 2005 года — «Группа ГАЗ»). Благодаря инвестированию в развитие, внедрению уникальной системы бережливого производства, расширению модельного ряда под требования потребителей, развитию товаропроводящей сети автозавод «Урал» сегодня является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей и одним из крупнейших отечественных экспортеров грузовиков.
4Вхождение завода в «Группу ГАЗ» дало максимальный эффект в новой разработке, запущенной в производство в 2015 году, — автомобиле «Урале NEXT». Создание автомобиля «Урал NEXT» — результат успешного взаимодействия предприятий и конструкторских служб «Группы ГАЗ». Кабина для нового поколения уральских вездеходов разработана в Объединенном инженерном центре компании на базе кабин автомобилей «ГАЗон NEXT», серийное производство кабинного модуля «Урала» ведется на мощностях Горьковского автозавода в одном потоке с кабинами автомобилей «ГАЗ», двигатель «ЯМЗ-536», которым оснащаются «Уралы», создан на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ». В автомобиле «Урал NEXT» удалось совместить легендарную проходимость миасского внедорожника с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности. В 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта — «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
Сегодня сервисно-сбытовая сеть автозавода «Урал» в России и странах СНГ включает 30 центров продаж техники, 102 сертифицированных сервисных центра, 73 центра продаж запасных частей. В сегменте полноприводных автомобилей Российской Федерации автомобильный завод «Урал» удерживает порядка 35% рынка. Около 30% продукции предприятия поставляется в страны Ближнего и Дальнего зарубежья.i
Уральские грузовики всегда отличали такие качества, как надежность, выносливость, повышенная проходимость. Автомобили «Урал» регулярно участвуют в ликвидации последствий стихийных бедствий в различных странах мира. Весной 2005 года уральские внедорожники были задействованы в спасательных операциях в Индокитае: миасские грузовики перевезли более тысячи тонн продуктов и медикаментов и участвовали в разборе завалов. В сентябре 2005 года «Уралы» работали в Новом Орлеане (США) на устранении последствий урагана «Катрина». В 2005 году на побережье Мексики «Уралы» помогали устранять последствия тропического шторма «Стэн» и урагана «Вилма», в 2013 году ликвидировали последствия тропических штормов «Ингрид» и «Мануэль». С помощью «Уралов» удавалось преодолевать водные преграды, перевозить пострадавших, эвакуировать транспорт. С 2012 года «Урал» работает в Антарктиде на научной базе Artigas Республики Уругвай (машина используется при исследованиях материка). В августе-сентябре 2013 года и 2016 году автомобили «Урал» приходили на помощь людям в районах стихийного бедствия в Приамурье, Забайкалье, Челябинской области.

• «Газ.Нефт   » [Текст] : автозавод «Урал» представляет на международном нефтегазовом форуме спецтехнику на шасси «Урал-М» // Глагол. — 2015. — 22 апреля. — С.1. ; Миасский рабочий. — 2015. — 23 апреля. — С.3.
• Алексеева, С. Более 70 лет в строю [Текст] : годовщина АЗ «Урал» (1944-2016) / С. Алексеева // Миасский рабочий. — 2016. — 7 июля. — С.4.
• Бастылев, Ю. «Захар» и его команда [Текст] : история машины «УралЗиС» / Ю. Бастылев // Миасский рабочий. — 2015. — 22 октября. — С.5.
• Булгакова, Р. «Урал NEXT» — мощь, проходимость, надежность, комфорт [Текст] : техника на базе шасси «Урал NEXT» / Р. Булгакова // Южноуральская панорама. — 2016. — 25 августа. — С.6.
• Легендарные машины сильной страны [Текст] : «Урал NEXT» — «Грузовик года» // Глагол. — 2016. — 24 ноября. — С.1.
• Надежный спутник [Текст] : автомобили семейства «Урал NEXT» отправились в автопробег // Миасский рабочий. — 2015. — 1 октября. — С.1.
• Полный вперед! [Текст] : «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск автомобилей «Урал NEXT» / Пресс-служба АЗ «Урал» // Миасский рабочий. — 2015. — 26 ноября. — С.3.
• Урал-NEXT — грузовик года [Текст] // Миасский рабочий. — 2016. — 17 ноября (Деловой Миасс). — С.1.

Календарь знаменательных дат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *