Читайте в МАЕ:
http://magazines.russ.ru/znamia/anons/2015/05.html
К 70-летию Победы первым материалом номера стали «Вести с давнего фронта» ветерана Великой Отечественной войны Сергея Стопалова. Автор рассказывает о том, за что он получил свои боевые ордена.
Публикуются также стихи участника войны поэта Константина Левина (1924—1984) — «Я был не лучше, не храбрее…» . Фронтовик, инвалид войны, Константин Левин не был при жизни избалован вниманием «толстых» журналов, тем справедливее нам показалось открыть этот номер его стихами. Подготовка и вступительная заметка Владимира Орлова.
Владимир Березин представил «Повесть света и тени «На суше и на море», состоящую из цепочки рассказов. «День геолога» о разведке урана, «Сирены вольфрама» — современная вариация древнегреческой легенды, «Репортаж» — о проживающей в подмосковной Опалихе ведьме, «Свет внутри камеры» о поисках фотографом пропавшей жены, «Зерновоз «Валентина Серова»» о загадочном исчезновении корабля, рассказ бывшего учителя «Дневник», «Рекурсия» — встреча двух антагонистов в Израиле через 40 лет.
Бахыт Кенжеев выступает с подборкой стихов «Сережки с бирюзою». Процитирую концовку первого:
Сопровский. Пригов. Лосев. Величанский.
Пахомов. Шварц. Кривулин. Инна Клемент.
Дашевский. Всех не вспомнить, только имя
от каждого осталось, только имя
звенит в ночи, ни пить, ни есть не просит.
Где стол был яств, там мартовский сквозняк
листки слепой машинописи носит
по пыльным коммунальным коридорам.
Рассказ Романа Сенчина «Помощь» из цикла «Чего вы хотите?» является попыткой, как уведомляет автор, зафиксировать положение, когда «события последних полутора лет, происходящие не в России, а на территории соседнего государства, радикально изменили российское общество».
Из подборки Константина Кравцова «Прожектор теплохода» процитирую последнее стихотворение:
Эти ветки и синь, золотые ободья, полозья,
Это утро — замёрзший светильник ночного дождя,
И не всё ли равно нам, куда уходить, уходя,
Если в строки легли этот двор, эти осень и озимь,
Высота, синева ледяная ея?
Владимир Тучков печатает цикл рассказов «Эффект Гопкинса» с подзаголовком «N клинописных памятников с приложением аутентичных тостов». В предисловии автор обозначил главную тему своего повествования: «А она абсолютно прозрачна: как жили, как любили, как страдали, как ликовали, как печалились и как совершали безумные поступки люди, которые в далеком прошлом именовались советским студенчеством. В том самом прошлом, существование которого из дня нынешнего представляется гипотетическим».
Подборка стихов Михаила Вирозуба «Переклички» отсылает нас, помимо всего, к переводческоцй деятельности поэта:
Ангел, сошедший к моей колыбели,
Рёк: над тобой Божью милость пропели!
Ступай и помни, в мир входя:
Ты будешь один на земле, дитя.
В рассказе Валерия Бочкова «Черви-козыри» идет речь о приключениях героя-эмигранта, посетившего Москву много лет спустя после отъезда на ПМЖ в Нью-Йорк.
Артём Новиченков дебютирует в «Знамени» рассказом-притчей «Дерево». Действие происходит в безжизненной пустыне, где чудесным образом взошло дерево, погибло, а из ростка рядом взошло новое.
В разделе «Мемуары» публикуются «Дневниковые записи 1971 года» Александра Гладкова, известного драматурга, автора нашумевшей в свое время пьесы «Давным-давно». Точно передана атмосфера удушающего застоя, особенно ощутимая в литераторской среде.
Под рубрикой «Пристальное прочтение» печатается статья Григория Фрейдина «Сидели два нищих, или Как делалась русская еврейская литература: Бабель и Мандельштам».
«Книга как повод». Поводом для размышлений Валерии Пустовой в эссе «Сердитый памятник нерукотворный» стал выход в свет в издательстве «Время» книги Александра Агеева «Голод».
Размышления Владимира Елистратова о судьбе родной речи читатель найдет в его эссе «Русский как креольский» под рубрикой «Русский язык: новости».
В майском «Наблюдателе» Елена Скульская размышляет над «Античными мотивами» Александра Кушнера; роман Игоря Гамаюнова «Щит героя» рецензирует Ольга Бугославская; Павел Полян рекомендует читателю книгу Александры Михалевой «Где вы, мои родные?.. Дневник остарбайтера»; Ирина Чайковская обращает наше внимание на исследование Бенгта Янгфельдта «Рауль Валленберг. Исчезнувший герой Второй мировой». Под рубрикой «Дважды» Андрей Пермяков и Владимир Елистратов рассуждают о книге Алексея Козлачкова «Запах искусственной свежести». В «Резонансе» Лиля Панн публикует заметку о рецензии Михаила Ефимова на монографию Георгия Ореханова «В.Г.Чертков в жизни Л.Н.Толстого». Под рубрикой «Фильм» Сергей Сиротин рецензирует режиссерскую работу Юрия Быкова «Дурак», а под рубрикой «Спектакль» Анаит Григорян пьесу «Сталин. Ночь».
«In memoriam». Ирина Зорина-Карякина публикует некролог памяти Елены Цезаревны Чуковской.
Библиотека рекомендует |