21 июля исполнилось 120 лет со дня рождения Эрнеста Миллера Хемингуэя, американского писателя, журналиста, лауреата Нобелевской премии.
Уильям Фолкнер называл своего соотечественника и ровесника великим, потому что «… он всегда писал о том, что знал. Делал он это превосходнейшим образом, но никогда не пытался достичь невозможного».
Действительно, Хемингуэя можно считать родоначальником литературы осознанных возможностей, когда писателю не «мешает писать Лев Толстой». Он научил не бояться недоступной высоты и покорил весь мир волевым стилем своей «мужской прозы», свободной в выборе тем, наконец, иллюзией, которую давали его книги, — что так, при условии самодисциплины, сможет писать каждый. Хемингуэй раскрепостил творческое начало человека.
Издатели рекламировали книгу «Старик и море», написав на обложке: «Попробуйте отыскать современного молодого прозаика, в книгах которого не давало бы себя знать влияние Хемингуэя».
Главным принципом Хемингуэя было писать как можно более правдиво, писать, передавая читателю мысли, поступки и переживания так, чтобы он или она почувствовали, что прочитанное ими стало частью их жизненного опыта и как бы происходило на самом деле.
Хемингуэй дает возможность взглянуть на войну глазами молодого солдата, попавшего на фронт или глазами юной девушки в романе «Прощай, оружие!». Мало кому из писателей удавалась так описать войну, показывая, реальные ощущения людей, не имевшие ничего общего с пропагандистскими газетами и книгами.
Одним из самых ярких произведений писателя стал роман «По ком звонит колокол» (1940), где главный герой, борющийся вместе с партизанами против фашистов в Испании, за 3 дня проживает целую жизнь. Переведенные главы из этого романа советское командование сбрасывало на парашютах нашим партизанам во время Великой Отечественной войны для поднятия боевого духа.
А читая «Праздник, который всегда с тобой», переносишься в Париж 20-х годов, «ревущие двадцатые», как позже стали называть эпоху Монпарнаса. И видишь многочисленные парижские кафе и рестораны, куда люди приходят, чтобы оказаться на публике, видишь парижские бульвары и берега Сены, видишь молодого Фицджеральда и Джойса и других.
«Фиеста», «Опасное лето» и «Смерть после полудня» переносят в Испанию, и постепенно коррида, о которой раньше имел довольно смутное представление, начинает тебя затягивать, и соревнование матадоров в боях быков увлекают и захватывают.
Много лет Хемингуэй прожил на Кубе, и обессмертил Остров свободы своими произведениями.
Помимо романов Эрнест Хемингуэй писал блестящие рассказы, это и «Недолгое счастье Френсиса Макомбера», читая который словно переживаешь эти события лично, это и «Белые слоны» и многие другие.
Несомненно, что вы найдете время прочесть все работы писателя, переведенные на русский язык, и решите для себя какое из его произведений вам больше по душе.
Мудрые слова Папы — так называли Хемингуэя сыновья, возлюбленные и благодарные поклонники со всего света:
Не падай духом. Никогда не падай духом. Секрет моего успеха. Никогда не падаю духом. Никогда не падаю духом на людях.
Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания — это научит вас держать язык за зубами.
Лучший способ узнать, можете ли вы доверять кому-то, — это доверять ему.
Все люди делятся на две категории: те, с которыми легко, и так же легко без них, и те, с которыми сложно, но невозможно без них.
Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.
- Бондаренко, В. Мистер «ну очень хороший!»
- Грибанов, Б.Т. Человека победить нельзя (о Хемингуэе)
- Кабанова, С. Проблема автора и героя в романах Хемингуэя «Прощай, оружие», «По ком звонит колокол», «Старик и море»
- Катастрофы сознания. Энциклопедия самоубийств ч. 3. Самоубийства знаменитых людей
- Кожунков, А. Великий Хэм / А. Кожунков // Независимая газ. – 2004. – 23 июля.
- Клевалина, Н. Эрнест Хемингуэй: победитель не получает ничего [Текст] / Н. Клевалина // Вокруг света. – 2005. – № 8. – С. 128 – 137.
- Романчук, Л.А. Природа в ранних рассказах Хемингуэя
- Свердлов, М. «Старик и море» Хемингуэя [Текст] : [подтекст повести] / М. Свердлов // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 11. – С. 29 – 31.
- Шатерникова, М. Те, кто его любил. Женщины Хемингуэя
- Эрнест Хемингуэй. Американская мечта : [Подборка материалов] // Персона. – 1999. — № 11.
- Ефимова, М. Женщины Хемингуэя. Прототипы и персонажи [Текст] / М. Ефимова // Иностранная литература. — 2012. — № 3. — С.238-244.
- Рогова, М. С. Метод айсберга [Текст] : о жизни и творчестве американского писателя, лауреата Нобелевской премии 1954 г. для учащихся 8-11 классов / М. С. Рогова // Читаем, учимся, играем . — 2017. — №7. — С. 33-40.
- Крук, Н. В. «Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения…» [Текст] : беседа по притче Э. Хемингуэя «Старик и море» для учащихся 8 класса / Н. В. Крук // Библиотечные уроки по чтению. Сценарии. 1-9 классы: В 2 ч. Ч.2. 5-9 кл. — 2010. — С. 219-224.
- Антипова, А. М. Повесть Э.Хемингуэя «Старик и море» [Текст] / А. М. Антипова // Литература в школе. — 2012. — № 11. — С. 26-30.
- Василенко, Е. В. Человек, который не сдается [Текст] : «Старик и море» Э.Хемингуэя / Е. В. Василенко // Литература в школе. — 2013. — № 12. — С. 15-17.
Эрнест Хемингуэй в Интернете здесь , здесь, здесь,
Библиотека рекомендует / ПроЧтение |