В библиотеке-филиале № 15 (ул. Орловская, 34) заведующая филиалом Елена Смычек с шестиклассниками школы № 30, занимающимися по программе «Школа волонтёра», совершили необычную «прогулку» на лесную полянку. И что же они там увидели?
На лесной поляне мы сталкиваемся с самым привычным деревом нашего леса. Конечно, это — берёза. Полезные свойства берёзы вызвали бурное обсуждение. Учащиеся привели примеры из своей жизни о применении полезных свойств дерева. Вспомнили, что из бересты изготавливают лапти, короба, поделки, а из древесины — лыжи, игрушки, фанеру.
Не забыли и о значимости берёзы в экологии. Это дерево отлично очищает воздух. Берёза, будучи одним из главных видов деревьев в лесах умеренного климата, играет важную роль в поддержании экологического равновесия. Листья и кора этого дерева способствуют улучшению почвы, а древесина служит укрытием для различных животных и насекомых.
Конечно, мы вспомнили стихотворения и песни, посвящённые лесной красавице.


Следующим объектом нашего внимания стали птицы. Самая распространённая птица наших лесов – синица. Пение птичек завораживает. Мы послушали с ребятами голос синицы и узнали, как и где они обитают в лесу. Синицы – кочующие птицы: зимой они перелетают ближе к людям в поисках пищи. Поэтому необходимо развешивать кормушки. Кормить птичек лучше семечками; давать сушёный хлеб не рекомендуется. Узнали и о приметах, связанных с этими весёлыми птицами. Конечно же, вспомнили книги, посвящённые синицам.
На лесной полянке нас ждали и цветы. Интересная сказка Ирины Семиной про ромашку и василёк – повод о многом подумать.
Следующая наша станция – животный мир. Ребята сами приготовили доклады о животных леса на основе материалов из журнала «Тошка и компания», который выписывает библиотека-филиал № 15.



Последней нашей «остановкой» на поляне стал отдых. Мы повторили все правила поведения в лесу. В конце встречи ребята ответили на вопрос: стоит ли сохранять природу и зачем? Вместо сделали вывод что — стоит, ведь мы сохраняем природу для себя и будущих поколений. Отношение к окружающему миру напрямую связано с самооценкой. Тот, кто презирает природу, унижает и себя, отрываясь от корней жизни.
Истинное уважение к себе и окружающей среде проявляется в осознанном потреблении, отказе от разрушительных привычек и стремлении к самосовершенствованию. Это также предполагает заботу о планете, ведь здоровый мир – залог благополучия каждого.
Загрязняя реки, вырубая леса, мы рубим сук, на котором сидим. Уважая природу, мы обеспечиваем будущее поколение чистым воздухом, плодородной почвой и неиссякаемыми ресурсами. Путь к гармонии лежит через осознанность, сострадание и ответственность. Уважение к себе и природе – это инвестиция в будущее, создание мира, где человек и природа существуют в симбиозе, поддерживая и обогащая друг друга. Воспитание именно такого отношения к себе и миру и является целью библиотечной «Школе волонтёра».
Автозавод / Детский раздел / Детям / Новости библиотек / Филиал 15 |