В международном календаре есть такая дата: 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2007 году чтобы обратить внимание общественности на то, что людям с болезнью аутизма необходима помощь в лечении и взаимодействии с обществом. Символ Дня – синяя лента.

Расстройства аутистического спектра (РАС) начинаются в детстве, сохраняясь в подростковом и взрослом возрасте. В большинстве случаев они проявляются в первые пять лет жизни. Малышей с РАС иногда называют «детьми дождя». Почему? Когда мы созерцаем дождь, хотим побыть наедине с самими собой. Дети с РАС «наедине» почти всегда …
Ребёнок с РАС погружён в свой мир, оторван от реальности и не может адекватно на неё реагировать. Такие дети не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза», не адресуют кому-то конкретно улыбку. Равнодушно относятся к окружающим, но могут проявлять сверхчувствительность к определённым звукам, запахам, цветам, производить последовательные стереотипные действия или повторять однообразные слова, фразы. Несмотря на отсутствие видимой связи с окружающим миром, такие дети нуждаются в общении, хотят, чтобы их поняли, но не знают, как это сделать.

Способов вылечить РАС в настоящее время нет. Однако психосоциальные мероприятия, например, поведенческая терапия и программы обучения для родителей и других лиц, обеспечивающих уход, могут ослабить затруднения в коммуникациях и социальном поведении, оказав положительное воздействие на благополучие и качество жизни ребёнка. Раннее диагностирование аутизма, надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития ребёнка с аутизмом!
Подробнее узнать о признаках, по которым можно определить «детей дождя», получить информацию об организациях, которые оказывают помощь родителям детей с аутизмом в Миассе, ознакомиться с адресами полезных сайтов и списком дополнительной литературы можно в буклете «»Дети дождя»: кто они?», подготовленном Отделом библиографической работы.
Доступная среда / Читателям |